Наглядная геометрия. 5 класс. Ходот Т.Г.

Наглядная геометрия 5 класс. Предлагаемый учебник позволяет, кроме развития пространственных представлений и логического мышления, подготовить учащихся 5 классов к успешному усвоению систематического курса геометрии средней школы: создать целостные представления об этом курсе, на конструктивном уровне познакомить со всеми геометрическими фигурами, встречающимися в школьном курсе, способствовать развитию навыков изображения фигур, формированию правильной математической речи.

Наглядная геометрия. 5 класс. Ходот Т.Г.

Наглядная геометрия. 5 класс. Ходот Т.Г.

ТЕМА. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ. ТОЧКА, ПРЯМАЯ, ОТРЕЗОК, ЛУЧ, УГОЛ И ИХ СВОЙСТВА
Учитель
Цель: ознакомить учащихся с предметом изучения геометрии и, в частности планиметрии; сформировать понятие простейших геометрических фигур; добиться усвоения основных свойств расположения точек и прямых; повторить понятие отрезка, луча, угла.
1) Что означает слово «геометрия » ?
2) Зарождение геометрии.
3) Строение школьного курса геометрии.
4) Что такое планиметрия? стереометрия?
5) Что такое аксиома?
Вопросы для фронтальной беседы
1) Какие вы знаете геометрические фигуры?
2) Какие чертежные инструменты используют для изображения геометрических фигур?
3) Изобразите прямую, отрезок, луч, угол.
4) Как обозначаются геометрические фигуры? Отметьте изображенные фигуры.
5) Назовите фигуры, изображенные на рисунке.
План изучения темы
1. Точки и прямые.
2. Основные свойства размещения точек и прямых.
3. Основное свойство прямой.
4. Свойство прямых, которые пересекаются.
5. Отрезок. Луч. Угол.
Усвоение новых знаний и умений
1. Работа с учебником
Рис. Один
2. Дополнительные задания
1) задание к рисунку 1.
а) пересекаются Ли прямые ABiCD?
б) пересекаются Ли отрезки АВ и CD?
в) обозначьте точку Мтак, чтобы она принадлежала прямой CD, но не принадлежала ни отрезку АВ, ни отрезку CD.
г) Отметьте точку N, которая лежит на прямой CD между точками А и В. Что это за точка?
2) Задание к рисунку 2.
а) пересекаются Ли прямые AB и CD?
б) какая из точек, А или D, лежит между точками В и С?
в) Отметьте точку М, которая принадлежит прямой AD, но не принадлежит отрезку ВС.
г) Проведите прямую, которая проходит через точку Е и пересекает прямые АВ и ВС7 но не пересекает отрезка AD.
3) Дан отрезок АВ, точка D, не лежащая на прямой АВ, и точку С, принадлежащую прямой АВ. Какое взаимное расположение прямой DC и отрезка АВ?
4) Сколько различных прямых можно провести через четыре точки? Выполните рисунки.
1. Задачи по учебнику:
2. Дополнительное задание. Сколько точек пересечения могут иметь четыре прямые, которые попарно пересекаются? Для каждого случая сделайте рисунок.
УРОК № 2
ТЕМА. ИЗМЕРЕНИЕ ОТРЕЗКОВ. РАССТОЯНИЕ МЕЖДУ ДВУМЯ ТОЧКАМИ
Цель: добиться усвоения определение отрезка, единичного отрезка, свойства измерения отрезков; сформировать понятие расстояния между двумя точками.
1. Проверка задания, заданного по учебнику
2. Фронтальное опрос
1) Назовите какую-нибудь геометрическую фигуру.
2) Сколько общих точек имеют две прямые, которые пересекаются?
3) Сколько общих точек имеют две прямые, которые не пересекаются?
4) могут Ли две различные прямые иметь две общие точки?
5) Прямая а проходит через точку М и не проходит через точку С. Какая из этих точек лежит на прямой?
7) Точка С принадлежит отрезку РМ. Какая из точек С, Р, М лежит между двумя другими точками?
8) Отрезок АВ пересекает прямую а, а отрезок АС не пересекает этой прямой. Пересекает ли прямую а отрезок ВС?
III. Актуализация опорных знаний Мини-тест
1) Сколько точек находится на прямой а между точками А ив, расположенными на этой прямой?
а) Одна;
б) две;
Семь
ни одной; множество.
Какая из приведенных единиц не является единицей длины?
Сантиметр;
дюйм;
гектар;
дециметр.
Какое из приведенных устройств лишнее?
Масштабная линейка;
штангенциркуль;
транспортир;
мерная лента.
IV. Изучение нового материала
План изучения темы
1. Определение отрезка.
2. Какие отрезки называют равными?
3. Определение единичного отрезка.
4. Свойства длины отрезка.
5. Что называется расстоянием между точками Аив?
6. Определение середины отрезка.
Усвоение новых знаний и умений
1. Работа с учебником _
2. Дополнительные задания
1) На прямой т лежат точки М, N, К, причем
MN = 85 mm, NK -1,15 дм.
Какой может быть длина отрезка МК в сантиметрах?
2) На отрезке MN, длина которого 8 дм, лежат точки Аив с разных сторон от середины С отрезка MN, СА = 7 см, СВ = 0,24 м. Найдите длины отрезков AN и BN в дециметрах.
3) На отрезке АВ, длина которого 192 дм, обозначено точку С так, что АС :СВ = 1:3. На отрезке АС отложен отрезок CD, равный ВС. Найдите расстояние между серединами отрезков AD и СВ.
1. Задачи по учебнику:
2. Дополнительное задание. Длина отрезка АВ равна 12 см. Найдите на прямой АВ все такие точки М, для которых МА = 2MB.

[свернуть]

Похожие страницы