Математика. Алгебра и начала анализа. Геометрия. 10 класс. Часть 1. Мирзаахмкдов М.А. и др.

Математика. Алгебра и начала анализа. Геометрия. 10 класс. Учебник для учащихся 10 классов средних образовательных учреждений и учащихся учреждений среднего специального, профессионального образования.
Понятие множества является одним из исходных понятий математики в том смысле, что его нельзя определить с помощью более простых, чем оно само, понятий. В повседневной жизни часто приходится рассматривать набор некоторых объектов как единое целое. Скажем, когда биолог изучает флору и фауну некоторой местности, он делит организмы на виды, а виды на семейства.

Математика. Алгебра и начала анализа. Геометрия. 10 класс. Часть 1. Мирзаахмкдов М.А. и др.

Математика. Алгебра и начала анализа. Геометрия. 10 класс. Часть 1. Мирзаахмкдов М.А. и др.

ПРОИЗВОДНЫЕ НЕКОТОРЫХ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ ФУНКЦИЙ
Цель: работать над закреплением знаний о содержание определение производной функции в точке и схеме его применения для вычисления производных; вывести формулы для вычисления производных некоторых элементарных функций, используя изученное определение. Начать работу по формированию умений применять выведенные формулы для вычисления значений производных.
Тип урока: усвоение знаний, формирование умений.
Наглядность и оборудование: конспект «Производные некоторых элементарных функций».
Проверка готовности учащихся к уроку, настрой на работу.
Выборочно проверяем тетради у учащихся, требующих дополнительного внимания.
Задача № 4 проверяем по образцу с комментированием.
Формулировка цели и задач урока
С целью сформировать сознательное отношение к изучению темы урока предлагаем учащимся задания (можно его потом оценить как самостоятельную работу с материалом предыдущего урока) по вариантам (или как разноуровневое задание).
Задача. Найдите (по определению, используя соответствующую схему) производную функции f в точке х0, если: 1) f(x) = С

Во время проверки задания учащиеся должны заметить, что независимо от значения х0, значение /'(х0) не меняется. Таким образом
формулируем вопрос о формулы производных элементарных функций, цель (задачи урока) — нахождение ответа на этот вопрос.
Урок № 5. Производные некоторых элементарных функций
Тридцать семь
Актуализация опорных знаний и умений
Выполнение устных упражнений
2. Найдите производную функции f(x) = 5-2x в точке х, пользуясь
определением производной.
3. Установите соответствие между пределом функции (1-4) и ее значением (А-Д).
 Усвоение знаний
План изучения нового материала
1. Производные некоторых элементарных функций.
2. Применение формул производных.
Производные некоторых элементарных функций Конспект 5
с ‘ = 0 (С-стала) (х2)’=2х
с учетом предложенного на предыдущем уроке плану изложения раздела «Определение производной функции» вполне логично на этом уроке закрепить определение производной функции и схемы его применения для нахождения производных функций. Поэтому эту часть урока можно провести как практическую работу. Учащиеся самостоятельно или в группах выполняют задания на нахождение формул производных функций,
Тридцать восемь
Тема 1. Производная и ее применение
представленных в конспекте № 5, с последующим обсуждением и коррекцией и фиксацией выводов.
Во время подведения итогов еще раз обращаем внимание учеников на такие моменты:
производная функции в точке — это число (по определению), которое зависит от точки х0, однако значение этого числа для заданной функции можно найти по определенной формуле, для каждой функции — своя формула;
производную любой функции можно найти по определению, однако гораздо удобнее производную функции находить по готовым формулам (которые выведены на основе использования определения производной).
Формирование первичных умений
Выполнение устных упражнений (на прямое применение формул производных)
Найдите значения производных функций:
у = 3; у = х; у = х2; y = yjx; у

[свернуть]

Похожие страницы