Алгебра и начала математического анализа. 10 класс. Муравин Г.К.

Алгебра и начала математического анализа. 10 класс. Новый учебник по курсу алгебры и началам математического анализа написан в соответствии с программой по математике. Теоретический материал в нем разбит на обязательный и дополнительный. Каждая глава завершается домашними контрольными работами, а каждый пункт главы — контрольными вопросами и заданиями. Упражнения разделены на три группы. Кроме того, предлагаются и дополнительные задания, предназначенные только сильным ученикам. В книге имеется раздел «Ответы. Советы. Решения», в котором автор рассматривает решения наиболее трудных задач.

Алгебра и начала математического анализа. 10 класс. Муравин Г.К.

Алгебра и начала математического анализа. 10 класс. Муравин Г.К.

Повторение и систематизация знаний
План повторения
1. Определение модуля действительного числа.
2. Геометрический смысл модуля действительного числа.
3. Некоторые свойства модуля действительного числа.
4. Применение определения, геометрического смысла и свойств модуля для решения задач. Примеры.
Двадцать
Тема 1. Производная и ее применение
Конспект 2 Модуль действительного числа и его свойства
Определение геометрическое содержание модуля
Работу с повторения и систематизации знаний учащихся можно, так же как и на предыдущем уроке, проводить по опорным
Урок № 2. Повторения. Модуль действительного числа и его свойства
Двадцать один
конспектом. При этом следует еще раз обратить внимание учащихся на различие между определением модуля и его геометрическим содержанием (типичная ошибка учащихся: на вопрос «Что такое модуль числа?» отвечают: «Модуль — это расстояние»). Поэтому заметим, что модуль числа является числом (это обозначение); это число показывает расстояние (это уже геометрическое содержание). При повторении и систематизации знаний учащихся свойств модуля следует сделать акцент на тех из них, которые являются наиболее полезными в отношении применения при решении программных задач. Применение этих свойств желательно закрепить соответствующими примерами уравнений и неравенств и записать их в конспект.
Повторение и систематизация умений
Выполнение устных упражнений
1. Найдите значение переменной а, при которых верно равенство или неравенство:
Выполнение письменных упражнений
(№ 4, с. 18). Пользуясь геометрическим смыслом модуля, изобразите на координатной прямой множество чисел, которые удовлетворяют неравенство:
Дополнительные задачи
1. Постройте график функции:
1) f(x) = tgje|cos;e|; 2) f(x) = sinx-ylsm2x.
Упражнения, предложенные для решения на уроке, предусматривают отработку учащимися способов действий при решении стандартных программных задач. С целью формирования осознанного понимания понятия модуля числа и устойчивых умений и навыков раскрывать модуль учителю желательно требовать от учеников полного обоснования каждого шага во время выполнения упражнений. Если позволяют время и уровень математической подготовки учеников, можно расширить круг предлагаемых задач за счет дополнительных.
Контрольные вопросы
1. Сформулируйте определение модуля числа.
2. Какое геометрическое содержание имеет модуль?
3. Оцените выражение х -1 +1. Ответ обоснуйте.
4. Раскройте модуль х + 2, если х > -1. Ответ обоснуйте.
5. Где на координатной прямой расположены развязки неровности
Домашнее задание
Изучить теоретический материал урока (см. конспект 2).
Выполнить упражнения.
1 (№ 4, с. 18). Пользуясь геометрическим смыслом модуля, изобразите на координатной прямой множество чисел, которые удовлетворяют неравенство.
Решите уравнение:
Дополнительные упражнения
Выполнить задания, предлагавшиеся на ЕГЭ в предыдущие годы (см. этап формулировки цели…).
Урок № 3. [понятие границы функции в точке]
Двадцать три
Повторить основные понятия темы «Функция» (см. 10 класс).
УРОК № С
[ПОНЯТИЕ ГРАНИЦЫ ФУНКЦИИ В ТОЧКЕ]
Цель: формировать у учащихся представление о предел функции в точке и его основные свойства; работать над усвоением соответствующей математической символики; начать работу над формированием умений находить границы элементарных непрерывных функций с применением определение предела функции в точке с целью подготовки учащихся к восприятию определения понятия производной функции в точке.
Тип урока: усвоение знаний, умений и навыков.
Наглядность и оборудование: конспект «Понятие предела функции в точке и непрерывность функции».
Ход урока
I. Организационный этап
Проверка готовности учащихся к уроку, настрой на работу.
II. Проверка домашнего задания
Выборочно проверяем выполнение домашнего задания у учащихся, требующих дополнительного педагогического внимания.
По материалам предыдущих двух уроков проводим математический диктант с последующей проверкой и оперативным оцениванием.
Содержание
ГЛАВА 1. Функции и графики
1. Мнение функции 8
2. Ровная, прием, сказка и круг 15
3. Беспрерывность и размеренность функций 23
4. Квадратная и дробно-прямолинейная функции. Преображение графиков 33
ГЛАВА 2. Ступени и корешки
5. Чинная цель у = хn около естественном n 42
6. Мнение корня n-й ступени 48
7. Характеристики цифирных имя 57
8. Ступень с оптимальным признаком 62
ГЛАВА 3. Примерная и счетная функции
9. Цель у = ахти 71
10. Мнение логарифма 81
11. Характеристики логарифмов 90
ГЛАВА 4. Триангуляционные функции и их характеристики
12. Приют поворота 100
13. Радианная мерка угла 104
14. Углубление и функция хоть какого угла 108
15. Функция и функция хоть какого угла 115
16. Простые триангуляционные уравнения 121
17. Состава приведения 128
18. Характеристики и диаграмма функции у = sin x 136
19. Характеристики и диаграмма функции у = cos х 143
20. Характеристики и графики функций у = tg x и у = ctg х 148
21. Связи меж триангуляционными функциями 1-го и такого ведь довода 156
22. Углубление и функция средства и разнице 2-ух углов 162
23. Функция средства и функция разнице 2-ух углов 168
24. Триангуляционные функции двоякий угла 171
25. Преображение творения триангуляционных функций в необходимую сумму. Противоположное преображение 177
26. Заключение триангуляционных уравнений 183
ГЛАВА 5. Возобновление
27. Функции и графики 191
28. Уравнения и неравенства 206
Семейные ревизорские службы 214
Решения 220
Рекомендации 245
Вывода 256
Главные состава 283
Настоящий книга 287

[свернуть]

Похожие страницы