Алгебра и начала анализа. 11 класс. Поурочные планы по учебнику Мордковича А.Г.

Алгебра 11 класс. Поурочные планы. Подробные разработки по алгебре и началам математического анализа для 11 класса к УМКА. Г. Мордковича и др. (М.: Мнемозина) и содержит весь необходимый педагогу материал для качественной подготовки к урокам: детальные поурочные планы, методические советы и рекомендации, творческие задания, тесты, подробный разбор контрольных и зачетных работ.
Издание будет полезно как начинающим педагогам, так и преподавателям с опытом работы.

Алгебра и начала анализа. 11 класс. Поурочные планы по учебнику Мордковича А.Г.

Алгебра и начала анализа. 11 класс. Поурочные планы по учебнику Мордковича А.Г.

Упражнения, которые должны быть решены на уроке, предусматривают отработку навыков последовательного доказательства того, что представленное число является рациональным (иррациональным), по составленной схеме, а также повторение схем действий во время решения задач на преобразования иррациональных выражений (см. дополнительные задачи). Учитывая время и уровень знаний и умений учащихся, можно дополнить содержание задач урока другими задачами, на совершенствование вычислительных навыков учащихся.
Урок № 2. Повторения. Модуль действительного числа и его свойства
Итоги урока
Контрольные вопросы
1. Объясните, какие числа входят в множество целых, рациональных и действительных чисел. Приведите примеры. Выполните изображения соответствующих точек на координатной прямой.
2. Объясните, чем отличаются записи в виде бесконечной десятичной дроби рационального и иррационального чисел. Приведите примеры.
ЕГЭ, 2010). Установите соответствие между числом (1-4) и множеством, к которому оно относится (А-Д).
Число Множественное Число
1 23 А множество иррациональных чисел
множество целых чисел, не являющихся натуральными числами
множество простых чисел
множество парных натуральных чисел
множество рациональных чисел, не являющихся целыми числами
Домашнее задание
Изучить теоретический материал урока (см. конспект «Числовые множества»).
Выполнить упражнения.
1. Докажите, что действительное число + является иррациональным.
2. Разница + 29 является целым числом. Найдите это
число.
3. Вычислите значение выражения х2-10х + 7
УРОК № 2
ПОВТОРЕНИЕ. МОДУЛЬ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОГО ЧИСЛА
И ЕГО СВОЙСТВА
Цель: повторить определение модуля, его геометрический смысл; повторить и обобщить свойства модуля; продолжить формирование умений использовать приобретенные знания для преобразования выражений, содержащих знак модуля, решение простейших уравнений и неравенств с модулем.
Восемнадцать
Тема 1. Производная и ее применение
Тип урока: повторение и обобщение знаний и умений.
Наглядность и оборудование: конспект «Модуль числа и его свойства».
Ход урока
 Организационный этап
Проверка готовности учащихся к уроку, настрой на работу.
Проверка домашнего задания
Выполнение письменных упражнений проверяем по образцу, заранее записанным на доске (или изготовленным в виде раздаточного материала).
Также ученикам с высоким уровнем учебных достижений можно предложить решить задачи, аналогичные тем, что рассматривались на предыдущем уроке.
Вариант 7. Докажите, что число V2+1 является иррациональным.
Вариант 2. Докажите, что число является иррациональным.
Формулировка цели и задач урока
Этот этап урока целесообразно провести в зависимости от особенностей класса.
Если большинство класса — учащиеся с низким и средним уровнями учебных достижений, то можно предложить выполнить задание на образец:
Затем желательно провести короткую беседу с целью добиться осознания учащимися неразрывной связи между действительным числом и модулем как определенной характеристики этого числа. Вопросы для беседы
1. Объясните, какие числа входят в множество действительных чисел. Приведите примеры. Как изобразить эти числа на координатной прямой?
2. Чем характеризуется положение точки на прямой? на координатной прямой?
Другой вариант организации мыслительной деятельности учащихся (если большинство учащихся класса имеют достаточный и высокий уровни учебных достижений) предусматривает создание определенной проблемной ситуации. Можно предложить ученикам рассмотреть и обсудить идеи решения задач на использование понятия модуля и его свойств по материалам ОГЭ и ГИА по математике за предыдущие годы.
С целью осознания необходимости изучения модуля числа эти же задания желательно продемонстрировать (без решения) ученикам «слабых» и «средних» классов.

[свернуть]

Похожие страницы