Дидактические материалы по алгебре 9 класс. Макарычев Ю. Н.

Дидактические материалы по алгебре 9 класс. Макарычев Ю. Н. Данное пособие полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (второго поколения). Пособие содержит самостоятельные работы, тесты, контрольные работы и другие материалы к учебнику «Алгебра. 9 класс» (авторы учебника — Макарычев Ю. Н., Миндюк Н. Г., Нешков К. И., Суворова С. Б.). Предлагаемые материалы также можно использовать при изучении алгебры по любым другим учебникам.

Дидактические материалы по алгебре 9 класс. Макарычев Ю. Н.

Дидактические материалы по алгебре 9 класс. Макарычев Ю. Н.

ТЕМА. ОСНОВНЫЕ СВОЙСТВА ЧИСЛОВЫХ НЕРАВЕНСТВ. ДОКАЗЫВАНИЕ НЕРАВЕНСТВ
Дата _
Учитель _
Цель: формировать умение применять основные свойства числовых неравенств при решении задач и доказательстве неравенств.
Тип урока: усвоение умений и навыков.
Оборудование и наглядность:
1. Проверка задания, заданного по учебнику
2. Выполнение тестовых заданий Вариант 1
1) Запишите выражение «а не более чем 6» с помощью неравенства. А) а<Ь; Б)а<6; B)a>b; Г)а>6.
2) Известно, что т<п. Какому из приведенных чисел может равняться
разница m-л? А) 5; Б) 0; В) -3; Г) —.
3) Известно, что а > 6. Какое из указанных неравенств неверное?
4) Известно, что а<Ь. Какое из указанных неравенств неверное?
Вариант 2
1) Запишите выражение «а не менее 6» с помощью неровности. А) а >6; Б) а <6; В )а > 6; Г) а<6.
3) Известно, что а < Ь. Какое из указанных неравенств неверное?
4) Известно, что а > 6. Какое из указанных неравенств неверное?
Выполнение устных упражнений
1) 3 приведенных неравенств а2 > 0; а+1> 0; (а-5)2 > 0; (а-3)2 + 1> 0; а2 +10 > 0; а> а; | а|>а выберите те, которые верны при любом значении а.
2) Известно, что а — положительное число. Сравните с нулем значение выражения: а2′,-а2; (-а)2; 5а2; -5а2; (-5а)2.
3) Представьте в виде квадрата двучлена выражение: а) а2 -6а+9; б)Ь2 +186+81; в)4а2+12а6+962.
4) Представьте в виде многочлена выражение: а) (х — 4)(ж + 5); б) (а+ 5)2; в) (Ь — 4)2 +1.
 Формирование умений применять свойства неравенств к доказательству неравенств
1. Опорная схема
2. Работа с учебником
3. Дополнительные задания
1) Докажите неравенство:
а) х(х + 4)+6> Ах; б)(а-2)(а+2)+11>0; в)(а+б)2 >12а;
2) Докажите, что при любом а дробь а приобретает значений, которые больше или равны 2.
3) докажите, что неправильная дробь — (а и Ъ-натуральные числа) уменьшится, если его числитель и знаменателю прибавить одно и то же положительное число.
4) Докажите, что при любых значениях а и Ь справедливо неравенство (а+б)2 > 4аЬ.
1. Задачи по учебнику:
2. Дополнительное задание. Или можно обе части неравенства 3> 0,5 умножить на: а) а2 + 2; б) | а [; в) а; г) а2 — 6а+9; д) а — 2, чтобы при этом знак неравенства не изменился? 8.
Это руководство складывается из 3-х частей. В 1 части держатся слова независимых дел сообразно целым главным программным вопросцам. В 2-ой доли предполагаются ревизорские службы. Процедуры третьей доли предусмотрены про увеличения значения становления студентов. Они имеют все шансы употребляться будто в задачах, этак и в внешкольной деловитости студентов (к примеру, в упражнениях точного касса).
Независимые службы презентованы 2-мя комплектами (Разновидность 1 и Разновидность 2), коие просто поделить и пораздавать воспитанникам.
Ревизорские службы предоставляются в 3-х альтернативах, 1-ый изо каких — предварительный. Окончательная контролька служба презентована в 4 альтернативах 2-ух значений: виды 1 и 2 — обычного значения проблемы, соответствующие неотъемлемым потребностям к точной подготовке студентов; виды 3 и 4 настоятельно просят с воспитанника наиболее глубочайшего собственности тренировочным который был использован. Отбор разновидностей дел преподаватель исполняет сообразно собственному усмотрению, беря во внимание познавательные способности и индивидуальности собственного класса, а еще совместный степень точной подготовки студентов класса. Около данном нужно становить целых студентов в одинаковые обстоятельства, т.е. давать целому классу или виды 1 и 2, или 3 и 4.
В исполнение независимой службы рекомендовано отделять никак не наиболее 15 мин. задачи, в ревизорскую службу — 30-40 мин.. Просчитывание дел оценкой делается в согласовании с имеющийся общепризнанными мерками балла.

[свернуть]

Похожие страницы