Дидактические материалы по алгебре для 9 класса

Дидактические материалы по алгебре для 9 класса. Пособие содержит упражнения для самостоятельных работ, которые носят обучающий характер, а также тексты контрольных работ и задания для проведения школьных математических олимпиад.
СОДЕРЖАНИЕ
Предисловие 3
Самостоятельные работы 5
Вариант I —
Вариант II 33
Контрольные работы 61
Итоговый тест 81
Итоговое повторение по темам….

Дидактические материалы по алгебре для 9 класса

Дидактические материалы по алгебре для 9 класса

ЧИСЛОВЫЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ
Урок обобщения и систематизации знаний (§ 5-7)
Цель урока: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме («Линейные неравенства. Системы линейных неравенств»; подготовить учащихся к написанию контрольной работы; развивать внимание, логическое мышление, память, умение анализировать и обобщать информацию; воспитывать настойчивость, сознательное отношение к учебе.
Ожидаемые результаты: учащиеся должны знать определение системы неравенств, числовых промежутков, свойства числовых неравенств; уметь решать линейные неравенства с одной переменной и системы линейных неравенств с одной переменной.
Оборудование: учебник, раздаточные материалы.
Обобщение и систематизация знаний
Фронтальная работа
1. Приведите алгоритм решения линейной неравенства с одной переменной.
2. Что называют объединением и пересечением числовых промежутков?
3. Объясните, как решают системы линейных неравенств с одной переменной.
(По желанию) Презентация учебных проектов, выполненных учащимися по темам рубрики Путем исследований (раздел 1).
Коллективное выполнение заданий под руководством учителя
Выполнить упражнение Тренируемся 4 (7, 8) (§ 5),
Работа в малых группах
Выполнить упражнения 4, 6 (§ 5); 7 (§ 6) рубрики Интеллектуальный фитнес.
Проработать рубрику Суммируем изученное в § 5-7. Выполнить упражнение 5 и бонусное задание 8 рубрики Домашнее задание (§ 5).
ЧИСЛОВЫЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ
Контрольная работа № 3
Цель урока: проверить уровень усвоения знаний и умений учащихся, приобретенных во время изучения темы «Неравенства»; развивать логическое мышление, внимание; воспитывать ответственность, самостоятельность, дисциплинированность.
Ожидаемые результаты: учащиеся должны продемонстрировать умение самостоятельно применять знания, приобретенные в ходе изучения темы «Неравенства», к решению задач.
Оборудование: учебник, раздаточные материалы.
Ответить на возможные вопросы учеников и собрать тетради на проверку.
Формулировка темы, цели и задач урока;
мотивация учебной деятельности
Объявить тему урока, сформулировать вместе с учащимися цель и задачи урока, настроить учащихся на работу, провести инструктаж по выполнению заданий контрольной работы, напомнить правила поведения во время выполнения контрольной работы.
Проверка знаний, умений, навыков
Выполнение задач контрольной работы № 3
Собрать работы учеников, ответить на возможные вопросы.
Проработать задачи, которые вызвали трудности во время выполнения контрольной работы. Повторить учебный материал § 5-7.
Проработать рубрику В один клик (§ 7), выполнить упражнения Тренируемся и Домашнее задание.
Урок № 46  Класс__Тема 2. КВАДРАТИЧНАЯ ФУНКЦИЯ
Функция. Область определения и область значений функции. График функции (§ 8)
Цель урока: обобщить знания учащихся о функции, сформировать понятие области определения и области значений функции, графика функции; сформировать умение находить значения функции по заданным аргументом и аргумент, при котором функция приобретает заданное значение; развивать память, умение делать выводы; воспитывать исполнительность, инициативность.
Ожидаемые результаты: ученики должны знать, что такое функция, определение области определения, области значений, графика функции; уметь находить значения функции по заданным аргументом и аргумент, при котором функция приобретает заданное значение.
Основные понятия: функция, аргумент, значение функции, область определения функции, область значений функции, график функции.
Оборудование: учебник, раздаточные материалы.
Тип урока: усвоение новых знаний и умений.
Решить Упражнения на повторение (§ 7).
формулировка темы, цели и заданий урока; мотивация учебной________
деятельности ________
Рассмотреть Актуальную задачу (§ 8).
Восприятие и осознание нового материала
План преподавания нового материала (§ 8)
1. Примеры функциональных зависимостей (рубрика Главная идея).
2. Определение области определения функции.
3. Определение области значений функции.
4. Определение графика функции.
5. Обобщение знаний о функции, их графики и некоторые свойства (обобщающая таблица на стр. 98).
Осмысление нового материала
Фронтальная работа Выполнить упражнения Разминка 1, 2.
Разобрать Примеры 1, 2 — нахождение значения функции, заданной формулой, при заданном значении аргумента и значение аргумента, при котором функция, заданная формулой, приобретает определенных значений.
Самостоятельное выполнение заданий Выполнить упражнение Тренируемся 1.
Коллективное выполнение заданий под руководством учителя Выполнить упражнения 1, 2 рубрики Интеллектуальный фитнес.
Подведение итогов урока
Домашнее задание
§ 11, выполнить упражнения 1, 2 рубрики Домашнее задание.

[свернуть]

Похожие страницы