Алгебра. 9 класс. Задания для обучения и развития учащихся

Алгебра. 9 класс. Задания для обучения и развития учащихся. Пособие предлагается для работы на уроках алгебры и подготовки к экзамену учащихся 9 класса. Задания ориентированы на развитие мышления и творческих способностей. Сборник заданий является дополнением к учебнику «Алгебра 9» авторского коллектива Ю.Н. Макарычева, Н.Г. Миндюк и др., а также может использоваться при работе с другими учебниками. Главной отличительной особенностью пособия является то, что большинство заданий имеет занимательную форму. Выполнение заданий позволяет расширить кругозор учащихся в историческом аспекте, пополнить лексический запас новыми терминами, узнать об их этимологическом происхождении, получить дополнительную информацию об окружающем мире.

Алгебра. 9 класс. Задания для обучения и развития учащихся

Алгебра. 9 класс. Задания для обучения и развития учащихся

Оглавление
I. Квадратная цель 3
II. Уравнения и порядка уравнений 34
III. Цифирная и геометральная прогрессии 46
IV. Ступень с оптимальным признаком 57
V. Триангуляционные оборота и их преображения 79
ТЕМА. РЕШЕНИЯ ТИПОВЫХ УПРАЖНЕНИЙ
Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Числовые последовательности». 1. Проверка задания, заданного по учебнику
2. Решения задач 1) Для учеников с начальным и средним уровнями учебных достижений — коллективное решение задач, аналогичных тем, что были заданы на дом. _
2) Для учащихся с достаточным и высоким уровнем учебных достижений — индивидуальное выполнение заданий.
№ 1. Сумма второго и третьего членов геометрической прогрессии равна С, а разность четвертого и второго равна 90. Найдите пятый член прогрессии.
№ 2. Разность четвертого и второго членов геометрической прогрессии равна С, а разность четвертого и третьего — равна 24. Найдите пятый член прогрессии.
№ 3. Найдите сумму первых двадцати членов арифметической прогрессии),
 4. Найдите сумму первых пятнадцати членов арифметической прогрессии (ап ), якщоа3 +а5 +а7 = 60, а а5 а6 = 300.
 Обобщение и систематизация учебного материала Фронтальная опрос
1) Что называется числовой последовательностью? Какие вы знаете способы задания числовых последовательностей? Приведите примеры.
Сто двадцать один
2) Сформулируйте определение арифметической прогрессии. Приведите пример последовательности, которая является арифметической прогрессией. Можно ли считать арифметическую прогрессию заданной, если известны ее первый член и разность?
3) Сформулируйте свойства арифметической прогрессии.
4) Запишите формулу n-го члена арифметической прогрессии.
5) Запишите формулу суммы первых п членов арифметической прогрессии.
6) Сформулируйте определение геометрической прогрессии. Приведите пример последовательности, которая является геометрической прогрессией. В каком случае можно считать геометрическую прогрессию заданной?
7) Сформулируйте свойства геометрической прогрессии.
8) Запишите формулу  члена геометрической прогрессии.
9) Запишите формулу суммы первых п членов геометрической прогрессии.
10) Запишите формулу бесконечной геометрической прогрессии со знаменателем q, |g| < 1.
V. Обзор типичных упражнений
1) В арифметической прогрессии (ап ) найдите:
2) является членом арифметической прогрессии 12; 7; … число -58? число -76? В случае положительного ответа укажите номер члена.
3) Найдите сумму первых шести членов арифметической прогрессии 1,5; 4,5; 7,5; …
5) Найдите сумму первых шести членов Геометрической прогрессии 12;
6; 3; …
6) Убедитесь, что знаменатель q геометрической прогрессии удовлетворяет условию  и найдите сумму этой прогрессии:
а) 12;-4;
7) запишите в виде обычной дроби число:
а) 0,(5); б) 0,(26); в) 0,3(2).
Решение упражнений
Работа по учебнику _
1. Задачи по учебнику: _
2. Дополнительное задание. Три натуральных числа образуют арифметическую прогрессию. Сумма их не превышает 12. Третий член прогрессии в 1,5 раза больше второго. Найдите эту прогрессию.

[свернуть]

Похожие страницы