ВПР. Математика. 7 класс. 15 вариантов типовых заданий

ВПР. Математика. 7 класс. 15 вариантов типовых заданий. Книга содержит 15 вариантов типовых заданий Всероссийской проверочной работы (ВПР) по математике для учащихся 7-х классов. Сборник предназначен учащимся 7-х классов, учителям и методистам, использующим типовые задания для подготовки к Всероссийской проверочной работе по математике.

ВПР. Математика. 7 класс. 15 вариантов типовых заданий

ВПР. Математика. 7 класс. 15 вариантов типовых заданий

Тема: Линейное уравнение с двумя переменными и его график
Цель: формировать сознательное понимание определение линейного уравнения с двумя переменными, выработать умение строить графики линейных уравнений с двумя переменными.
Вопросы к классу ( Игровой момент «самый Умный»)
1. Дать определение линейного уравнения с двумя переменными. Привести примеры.
2. Дать определение уравнения первой степени. Привести примеры.
3. Что называют решением уравнения с двумя переменными?
4. Как найти пару чисел, которая является решением линейного уравнения первой степени с двумя переменными? Примеры.
5. Является ли пара чисел(4,1) решением уравнения х — 2у = 2?
6. Что называется графиком уравнения с двумя переменными? Всегда ли такое уравнение имеет график?
7. Какие уравнения с двумя переменными называются равносильными ? Какое свойство имеют графики равносильных уравнений? 
8. Сформулировать основные свойства уравнений. Правильные они для уравнений с двумя переменными?
9. Среди уравнений с двумя переменными выберите пару таких , что имеют одинаковые графики,и объясните, почему вы так считаете:
1)х + у =2; 2) у = х+2; 3) у = — ; 4) 2у = х; 5)у = -х + 2 1. Подготовительные упражнения.
1. Изобразите в тетрадях и на доске две взаимно перпендикулярные прямые, отметьте начало координат, направление осей координат и единичный отрезок.
2. Задачи класса:
а) Прочитайте: А (-2; 3); В (0; 0,5) .
б) Почему координаты называют декартовыми?
в) Как называют ось Ох ? Оу ?
г) Назовите абсцису и ординату точек А, В.
д) Постройте в системе координат точки:
А (-2; -6); В (-1; -4,5); С (0; -3); D (1; -1,5); Е (2; 0); F(3;l,5).
Объяснение нового материала.
1. Рассмотрим уравнение с двумя переменными 3х — 2у = 6.

2. Выражаем переменную у через переменную х: у =

3. Предоставляем переменной х значение: -2; -1; 0; 1; 2; 3 и получаем значение переменной в: -6; -4,5; -3; — 1,5; 0; 1,5, то есть получаем решения этого уравнения:
(-2; -6); (-1; -4,5); (0; -3); (1; -1,5); (2; 0); (3; 1,5).
Далее обозначаем на координатной плоскости точки, соответствующие этим парам чисел, и убеждаемся, что все точки лежат на одной прямой.
4. Учащиеся находят в учебнике определение графика уравнения первой степени с двумя переменными. Учитель подчеркивает, что координаты каждой точки нашего графика являются решениями данного уравнения первой степени с двумя переменными и наоборот.
5. Учитель обращает внимание на то, что для построения этого графика достаточно иметь две точки, то есть найти два решения уравнения.

Алгоритм построения графика линейного уравнения с двумя переменными
1. Найдите значение у, если х = 0.
2. Найдите значение х, если у = 0.
3. Изобразите на координатной плоскости точки А (0; у) и В (х; 0).
4. Проведите прямую через две точки.
Пример. 2х + у = 6. При х = 0, у = 6, А (0; 6). При у = 0, х = С, В (3; 0).
Учитель обращает внимание учащихся на то, что точки А и В — это точки пересечения графика уравнения с осями координат. При построении графика линейного уравнения можно пользоваться табличкой или придавать переменной х произвольное значение и получать соответствующее значение у. 
6. вторична справка о Рене Декарта.
7. Самостоятельная работа. Постройте график уравнения. I вариант II вариант
2х — у = 6. 4х + у = 8.
8. Решение упражнений
Устно. № № 1013, 1014, 1014, 1016 , 1017. Письменно. № №1018; 1019, 1021, 1023,1035.
 Домашнее задание. Глава 5 § 25 вопрос 1-4 (стр.224), №№ 1020, 1022, 1025, 1026, 1034.

[свернуть]

Похожие страницы

Предложения интернет-магазинов