Алгебра. 7 класс. Учебник. Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г. и др.

Алгебра. 7 класс. Учебник. Новое издание учебника дополнено и переработано. Его математическое содержание позволяет достичь планируемых результатов обучения, предусмотренных Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования. В задачный материал включены новые по форме задания: задания для работы в парах и задачи-исследования. В конце учебника приводится список литературы, дополняющей его.

Алгебра. 7 класс. Учебник. Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г. и др.

Алгебра. 7 класс. Учебник. Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г. и др.

ЧИСЛОВОЕ ЗНАЧЕНИЕ ВЫРАЖЕНИЯ
• обучающая: совершенствовать умение находить значение выражения при заданных значениях переменных;
• развивающая: формировать умение рассуждать по аналогии; развивать внимание, логическое мышление, память;
• воспитательная: воспитывать наблюдательность, внимательность, скрупулезность;
Тип урока: совершенствование умений и навыков. оборудование и наглядность:
Ход урока
и. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП
II. ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ
1. Проверка задания, заданного по учебнику
2. Математический диктант
Вариант 1 Вариант 2
1) Найдите значение выражения x + 3,2, если:
x = -6,8; 8,2; -3 ; 1,9 5 x = -5,4; 6,4; -3,2; 1-1
2) Найдите значение выражения 8a — 11b, если:
a = -7 и b = -3; a =1 и b = 0,2 4 a = -5 и b = -4; a =1 и b = 0,6 2
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ
1. Работа по учебнику
2. дополнительные задачи
1) Найдите числовое значение выражения:
2ab (b + с) 1 1
Вариант 2
1) значение какого из приведенных выражений равно 7, Если a = 3, b = 4?
А) ^; Б) 25a — ь; В) ; Г) ^.
2) При каком значении a значение выражения — т + _ равна 1?
2(a — 3) 4
А) 5; Б) 10; В) 7; Г) 9 .
a+5
3) при каких значениях a выражение теряет смысл?
a (a — 5)
А) 0 и 5; Б) -5 и 10; В) -5 и 15; Г) -10 и -5 .
Ответы
4) Какое из следующих выражений не имеет смысла при x = 7?
Урок № 4. ТОЖДЕСТВО. ТОЖДЕСТВЕННЫЕ Преобразования выражения
учебная: сформировать понятие тождества, тождественных преобразований выражений; формировать умение решать задачи, предусматривающие применение этих понятий; формировать умение выполнять тождественные преобразования выражений;
развивающая: способствовать развитию логического мышления, внимания учащихся; формировать умение выделять главное в изучаемом материале;
воспитательная: воспитывать заинтересованность в познании нового, творческое отношение к делу,
усердие;
Тип урока: усвоение новых знаний, умений, навыков.
оборудование и наглядность:
1. Проверка задания, заданного по учебнику
2. выполнение устных упражнений
1) среди чисел -1,5; -1; 0; 1,5; 2 выберите те, при которых значение выражения 3x — 0,5: а) отрицательное; б) положительное число; в) целое число; г) дробное число .
2) среди чисел -3,7; -2,3; -1; 0; 1; 2,3 выберите те, при которых:
x -1
а) выражение — г — не имеет смысла;
x (x + 2,3)
б) значение выражения равно нулю .
x (x + 2,3)
АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ
выполнение устных упражнений
1 . Сформулируйте основные свойства сложения и умножения .
2 . Укажите числа, для которых эти свойства выполняются .
4 . Упростите выражение: 1) 2a + 3a + 5; 2) 4x — 5 (y — x).
ИЗУЧЕНИЕ нового МАТЕРИАЛА
План изучения темы
1 . Определение тождественно равных (тождественных) выражений .
2 . Определение тождества .
3 Определение тождественных преобразований
4 . Примеры тождественных преобразований выражений (раскрытие скобок, возведение
подобных слагаемых и тому подобное): 
V. УСВОЕНИЕ новых ЗНАНИЙ и умений
1. работа по учебнику
2. дополнительные задачи
1) Выполнив тождественные преобразования, упростите выражение: а) a-(a-(2a-4)); б) 7x-((y-x) + 3y);
в) 4y-(3y-(2y-(y +1)));г) 5c-(2c-((b-c)-2b)).
2) Замените выражение 0,6 a + 0,4 (a — 55) на тождественно равное и найдите его определение при a = -22 .
3) Замените выражение 1,3 (2a + 7b)- 10,1 b на тождественно равный и найдите его значение при a = 10, b = 26,5 .
4) Замените выражение 12x -(4y + (3x -(5y — 2x))) на тождественно равный и найдите
Тринадцать
его значение при x = , У = 3,1 .
5) Заменив выражение a-(3b + 2(0,5 a-1,5 + 4)) на тождественно равное, докажите, что его значение отрицательное при любых значениях a и b.

Содержание
ГЛАВА I. Оборота, ТОЖДЕСТВА, УРАВНЕНИЯ
§ 1. Оборота 5
1. Числовые оборота —
2. Оборота с неустойчивыми 8
3. Сопоставление ролей оборотов 12
§ 2. Преображение Оборотов 17
4. Характеристики деяний надо количествами —
5. Тождества. Одинаковые преображения оборотов 20
§ 3. УРАВНЕНИЯ С ОДНОЙ Неустойчивой 25
6. Запись и его корешки —
7. Прямолинейное запись с одной неустойчивой 28
8. Заключение тем с поддержкою уравнений 32
§ 4. СТАТИСТИЧЕСКИЕ Свойства 36
9. Среднее цифирное, масштаб и обыкновение —
10. Отрезок будто статистическая черта 42
Про этих, который желает ведать более
11. Состава 46
Доп процедуры к голове I 49
ГЛАВА II. ФУНКЦИИ
§ 5. ФУНКЦИИ И ИХ ГРАФИКИ 55
12. Будто это цель —
13. Расчет ролей функции сообразно составе 59
14. Диаграмма функции 62
§ 6. Прямолинейная Цель 69
15. Ровная соразмерность и ее диаграмма —
16. Прямолинейная цель и ее диаграмма 75
Про этих, который желает ведать более
17. Поручение функции некоторыми формулами 84
Доп процедуры к голове II 88
ГЛАВА III. Ступень С Естественным Признаком
§ 7. Ступень И Ее Характеристики 93
18. Устройство ступени с естественным признаком —
19. Увеличение и дробление ступеней 99
20. Построение в ступень творения и ступени 103
§ 8. ОДНОЧЛЕНЫ 108
21. Моном и его обычный разряд —
22. Увеличение одночленов. Построение одночлена в ступень 110
23. Функции у = х2 и у = х3 и их графики 112
Про этих, который желает ведать более
24. О обычных и сложных количествах 119
Доп процедуры к главе III 121
ГЛАВА IV. МНОГОЧЛЕНЫ
§ 9. Кредит И Разницу МНОГОЧЛЕНОВ 127
25. Форма и его обычный разряд —
26. Телосложение и действие многочленов 130
§ 10. Творение ОДНОЧЛЕНА И МНОГОЧЛЕНА 135
27. Увеличение одночлена в форма —
28. Выставление всеобщего множителя из-за скобки 140
§ 11. Творение МНОГОЧЛЕНОВ 145
29. Увеличение многочлена в форма —
30. Деление многочлена в множители методом сортировки 150
Про этих, который желает ведать более
31. Дробление с остатком 152
Доп процедуры к голове IV 155
ГЛАВА V. Состава Неполного Увеличения
§ 12. Материал Средства И Материал Разнице 163
32. Построение в материал и в степень средства и разнице 2-ух оборотов —
33. Деление в множители с поддержкою формул квадрата средства и квадрата разнице 169
§ 13. Разницу КВАДРАТОВ. Кредит И Разницу КУБОВ 172
34. Увеличение разнице 2-ух оборотов в их необходимую сумму —
35. Деление разнице квадратов в множители 177
36. Деление в множители средства и разнице кубов 180
§ 14. Преображение Цельных Оборотов 183
37. Преображение цельного оборота в форма —
38. Использование разных методик про гниения в множители 186
Про этих, который желает ведать более
39. Построение двучлена в ступень 190
Доп процедуры к главе V 193
ГЛАВА VI. Порядка Прямолинейных УРАВНЕНИЙ
§ 15. Прямолинейные УРАВНЕНИЯ С 2-мя Неустойчивыми И ИХ Порядка 199
40. Прямолинейное запись с 2-мя неустойчивыми —
41. Диаграмма прямолинейного уравнения с 2-мя неустойчивыми 204
42. Порядка прямолинейных уравнений с 2-мя неустойчивыми 207
§ 16. Заключение Порядков Прямолинейных УРАВНЕНИЙ 211
43. Метод подстановки —
44. Метод склады 215
45. Заключение тем с поддержкою порядков уравнений 219
Про этих, который желает ведать более
46. Прямолинейные неравенства с 2-мя неустойчивыми и их порядка 223
Доп процедуры к главе VI 226
Задачки завышенной проблемы 232
Многознаменательные материал 236
Материал изо звезда арифметики 5—6 классов 240
Перечень доборной литературы 245
Настоящий книга 246
Решения 247

[свернуть]

Похожие страницы