Алгебра. 7 класс. Рабочая тетрадь к учебнику Алимова Ш.А. и др. Часть 2.

Тетрадь к учебнику «Алгебра, 7» авторов Ш. А. Алимова и др. предназначена в основном для работы учащихся в классе. Следует иметь в виду, что рабочая тетрадь не заменяет ни живого слова учителя, ни текста учебника. Она дополняет и то и другое, расширяя арсенал учебных средств учащихся и возможности работы учителя.

Алгебра. 7 класс. Рабочая тетрадь к учебнику Алимова Ш.А. и др. Часть 2.

Алгебра. 7 класс. Рабочая тетрадь к учебнику Алимова Ш.А. и др. Часть 2.

ТЕМА. и решение ЗАДАЧ на составление
Выражений с переменными и нахождения их числовых значений
Цель урока: совершенствовать умение составлять числовые выражения по условию задачи и находить числовые значения выражений при заданных значениях переменных; развивать логическое мышление, память; воспитывать умение и ответственность. Ожидаемые результаты: учащиеся должны уметь составлять выражения по условию задачи и находить их числовые значения при заданных значениях переменных. Основные понятия: значение переменной, числовое значение выражения. Оборудование: учебник, раздаточные материалы. Тип урока: совершенствование умений и навыков.
Ход урока
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП
ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ
; задания на установление соответствия
Вариант 1
Установите соответствие между значениями переменных p и q (1-4) и значением выражения 4 + 3p — 7q при этих значениях переменных (А-Д).
Вариант 2
Установите соответствие между значениями переменных m и n (1-4) и значением выражения 5 — 4m + 6n при этих значениях переменных (А-Д).
1 m = -1 и n = -2 А -3
Ученики осуществляют самопроверку по готовым ответам, заранее подготовленным учителем.
Ответы
Вариант 1.1-В. 2-А. 3-Д. 4-Б. Вариант 2. 1-А. 2-В. 3-Б. 4-Д.
Актуализация опорных знаний; фронтальный опрос
1. Что называют периметром фигуры? Чему равен периметр шестиугольника, каждая из сторон которого равна 5 см; a см?
2. Как найти расстояние, которое преодолел автомобиль, если известно время, в течение которого он двигался, и скорость его движения?
3. Как найти стоимость товара, если известны количество единиц этого товара и цена единицы товара?
ФОРМУЛИРОВКА ТЕМЫ, ЦЕЛИ И ЗАДАНИЙ УРОКА; МОТИВАЦИЯ_ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Мы научились вычислять числовые значения заданных выражений. Но значительно интереснее вычислять значения выражений, составленных самостоятельно. Сегодня мы усовершенствуем умение составлять выражения с переменными по условиям задач и вычислять их значения. 
усовершенствование умений и навыков
 Коллективное выполнение заданий под руководством учителя
1. Составьте выражение для вычисления периметра фигуры, изображенной на рисунке. Предоставьте переменной разумного значения и вычислите значение полученного выражения.

2. Автомобиль двигался 3 ч со скоростью v км/ч t ч со скоростью 80 км/час. Составьте выражение для вычисления расстояния, которое преодолел автомобиль. Предоставьте переменным разумных значений и вычислите значение полученного выражения. Соответствует ли действительности, что v = 3000 км/ч, а t = 1000 ч?
3. В 8 вагонах поезда ехало по a пассажиров, а в b вагонах — по 36 пассажиров. Составьте выражение для нахождения общего количества пассажиров, которые ехали поездом. Вычислите значение полученного выражения, если a = 54, b = 15 .
4. На базе было а кг чая первого сорта по цене pl груб. за килограмм и b кг чая второго сорта по цене p2 руб. за килограмм. Запишите в виде выражения:
а) общую массу чая;
б) общую стоимость чая первого сорта;
в) общую стоимость всего чая;
г) среднюю стоимость 1 кг чая.
Придайте переменным разумных значений и вычислите значения добытых выражений.
5. Известно, что x — y = 3 и z = -5. Вычислите: а) х — y — z ; г) 7 (y — x)- 3z ;

работа в парах
Все ученики получают одинаковые задания и предоставляют переменным своих значений.
1. В магазин привезли 30 кг конфет по m руб. за килограмм и 50 кг по n руб. за килограмм. Составьте выражение для нахождения общей стоимости конфет (в гривнах), которые привезли в магазин. Предоставьте переменным m и n значений и вычислите значение полученного выражения.
2. Укажите одно значение x, при котором значение выражения является целым числом, и одно, при котором значение выражения является дробным числом:
а) 8x ; б) 51 x; в) 0,7 x + 3 ; г) 2x — 0,1.

[После окончания вычисления учащиеся осуществляют проверку и сдают тетради на проверку учителю, который оценивает и выполнение и проверку работы.]
 ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА
 Блиц-опрос
1. Составьте выражение для вычисления периметра прямоугольника со сторонами a см и b см. Придайте значение переменным a и b и вычислите значение полученного выражения.
2. Составьте задачу на движение, в которой некоторые данные заменены переменными, и выражение для ее решения. Придайте значение переменным и вычислите значение полученного выражения.
3. Назовите три значения x, при которых значение выражения 10x меньше 10.

Пункт 2.
Вступление 3
Голова V. Алгебраические дроби
§ 24. Алгебраическая мелочь. Ограничение дробей 4
§ 25. Сведение дробей к всеобщему знаменателю 9
§ 26. Телосложение и действие алгебраических дробей 15
§ 27. Увеличение и дробление алгебраических дробей 20
§ 28. Общие деяния надо алгебраическими дробями 24
ГЛАВА VI. Прямолинейная цель и ее диаграмма
§ 29. Прямоугольная конструкция местоположение в плоскости 29
§ 30. Цель 35
§ 31. Цель y = kx и ее диаграмма 41
§ 32. Прямолинейная цель и ее диаграмма 47
ГЛАВА VII. Порядка 2-ух уравнений с 2-мя безызвестными
§ 33. Порядка уравнений 54
§ 34. Метод подстановки 59
§ 35. Метод склады 62
§ 36. Графичный метод вывода порядков уравнений 67
§ 37. Заключение тем с поддержкою порядков уравнений 75
ГЛАВА VIII. Составляющие комбинаторики
§ 38. Разные композиции изо 3-х частей 80
§ 39. Матрица разновидностей и верховодило творения 82
§ 40. Расценка разновидностей с поддержкою графов 86

[свернуть]

Похожие страницы