36 занятий для будущих отличников. 6 класс. Методическое пособие. Мищенкова Л.В.

Занятия, поданные в игровой форме, способствуют непринуждённой коррекции и развитию умственных качеств школьников, формированию общеинтеллектуальных умений, расширению кругозора, развитию познавательных способностей и в конечном итоге — достижению хороших результатов в учёбе. Особую ценность материалы рабочих тетрадей в сочетании с методическим пособием к ним имеют для педагогов и психологов коррекционных и вспомогательных школ, работающих с детьми, которые испытывают трудности в обучении, связанные с недостаточно сформированной эмоционально-волевой сферой. Рабочие тетради адресованы учащимся 6 класса массовых школ.

36 занятий для будущих отличников. 6 класс. Методическое пособие. Мищенкова Л.В.

36 занятий для будущих отличников. 6 класс. Методическое пособие. Мищенкова Л.В.

Рабочие тетради адресованы студентам 6 класса глобальных средних учебных заведений. Рабочие тетради и методическое вспомоществование к ним рекомендованы педагогам групп продлённого дня, преподавателям и специалистам по психологии ребяческих жилищ и интернатов; станут могут быть полезны преподавателям доп воспитания, а еще опекунам и гувернёрам.
Мишень: сформировывать у студентов рвение к исследованию себя как персоны; совершенствовать интерес, мышление, пространственную ориентацию, фантазия, выдумку, актерские возможности.
Содержание нынешнего занятия звучит особенно: «Колумбы личного Я». Будто наверное означает? Кто таковой Колумб, вы теснее понимаете. Наверное узнаваемый италийский мореплаватель, проведший в экспедициях чуток ли никак не 3 четверти собственной жизни и сделавший некоторое количество географических открытий, в том количестве им была открыта США.
В любом человеке имеется личное, эксклюзивное Я, то, будто именуют персоною. Наверное Я подключает в себя цельный комплект свойственных определенному человеку дьявол нрава, умственных возможностей, пристрастий и этак дальше. О существовании неких из их он в том числе и никак не додумывается. Дадите согласие, не достаточно кто из нас понимает, как, к примеру, мы будем себя новости в критической ситуации, предположим, при пожаре: то ли станем торчать как вкопанные и безмолвствовать, никак не в мощах пошевелить языком, то ли станем орать и манить на содействие, то ли соберёмся и тихо, в отсутствии паники создадим всё как нужно, то ли, никак не мысля о себе, бросимся на содействие иным.

Сложение рациональных чисел
Данный урок является вторым уроком в системе уроков по теме: «Сложение рациональных чисел».
Тип урока: урок приобретения новых знаний.
Форма проведения урока: урок с элементами моделирования ситуации.
Активные формы: проблемные ситуации, дидактическая игра.
Формы учебной работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Цели:
формировать умения и навыки добавления рациональных чисел;
содействовать развитию умения выявлять закономерности, сравнения, обобщения, развивать навыки устного счета, внимания;
выработка умения публично выступать, эмоционально-ценностного отношения школьников к процессу изучения математики, потребности в творческой самореализации, самообразовании, самосовершенствованию.
Ход урока
Организационный момент.
Подготовка рабочих мест .
Знакомство учащихся с планом и целью урока.
Активация умственной деятельности (приложение 1, сл. 2)
Проверка домашнего задания.
Для проверки домашнего задания собираются тетради.
 Актуализация опорных знаний учащихся.
Устные упражнения
1) Между какими целыми числами находится… (приложение1, сл. 3)
2) Расположите числа в порядке возрастания ( приложение1, сл.4)
3) Где окажется путешественник? (приложение1, сл. 5-8)
4) Как двигался путешественник? ( приложение1, сл.,9-10)
IV. Изучение нового материала.
На интуитивном уровне вводим понятие «изменения величины» и ее знака в зависимости от направления изменения
Сказка о войсках (приложение2 )
Встречаются два сказочных войска. В одном – три воина «+», а в другом – два «-». Как вы считаете: они мирятся или будут драться? А почему? Кто выиграет?
1)3+(-2)=1; ( сл. 2) как еще можно записать математическую модель этой ситуации?
Применение новых знаний, умений, навыков.
1) найдите значение выражения ( комментируем) (сл. 9)
2) заполнить таблицу (комментировано) (сл. 10)
3) свойства добавления (сл.11,12)
4) Вычислите удобным способом( сл.13-15)
Письменные упражнения
1) Дидактическая игра ( сл.16)
Условие игры: на каждой парте находятся по 2 карточки с таблицей , в которых надо написать ответы к примерам. Через 5 минут одна карта сдается, а другая проверяется. После проверки, по желанию, выставляются оценки.
Проверка: назвать ответы к примерам:
1-А, 4-В, 2 — Г, 1-В, 5-А, 5-В, 2-В, 3 — Г, 5 — Г, 1-Б, 1-Г, 1-Д, 2-Б,
2-А, 4-А, 3-Б, 4-Б, 3-А, 5-Б, 4-Г, 3-В, 3-Д, 5-Д, 2-Д, 4-Д.
2) Расставить знаки «+» и «-», чтобы получить верное равенство ( сл.17,18)

Дополнительно:
Вычислить разность между наименьшим натуральным числом и наибольшим целым отрицательным числом. (сл. 19)
 Итог урока ( сл.20)
Сегодня я узнал…
Было интересно…
Было трудно… Я понял,что…
Теперь я умею…
Меня удивило…

[свернуть]

Похожие страницы