Математика. 6 класс. Тематические тестовые задания для подготовки к ГИА.

Математика. 6 класс. Тематические тестовые задания для подготовки к ГИА. Пособие содержит комплекты тестовых заданий для осуществления итогового контроля знаний по математике в 6 классе в формате государственной итоговой аттестации.
СОДЕРЖАНИЕ
Предисловие 4
Тест 1. Повторение математики за курс 5 класса 6
Тест 2. Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая 11
Тест 3. Противоположные числа. Модуль числа. Целые числа…

Математика. 6 класс. Тематические тестовые задания для подготовки к ГИА.

Математика. 6 класс. Тематические тестовые задания для подготовки к ГИА.

План-конспект урока в форме соревнования-игры, цель которого сформировать умение применять основное свойство пропорции решение уравнений, развивать культуру математической речи, воспитывать интерес к математике, умение анализировать и делать выводы, воспитывать чувства доброты, желания прийти на помощь тем, кто нуждается.
На уроке использованы интерактивные методы и приемы: «Исключи лишнее», «Незаконченное предложение», «Корзина ожиданий»

Тема:
ПРИМЕНЕНИЕ ОСНОВНОГО СВОЙСТВА ПРОПОРЦИИ
К РЕШЕНИЮ УРАВНЕНИЙ

Цель: сформировать умения и навыки использования основного свойства пропорции для нахождения неизвестного члена пропорции решение уравнений;
закрепить знания приобретенные на предыдущем уроке;
способствовать развитию внимания, сообразительности, логического мышления;
воспитывать чувство доброты, желание прийти на помощь тем, кто в ней нуждается.

Тип урока: формирование умений и навыков.

Оборудование и наглядность: опорная схема, листы достижений, магнитофон, раздаточный материал.

Девиз урока: «Где есть желание, найдется путь!»

Ход урока

Учитель: «Добрый день! Дети, сегодня я ожидаю от нашей встречи очень много. Я хочу повторить и закрепить знания по теме «Отношение и пропорция», приобретенные на предыдущих уроках. А также хочу научить Вас, пользуясь основным свойством пропорции, решать уравнения. Эти знания будут вам нужны не только на уроках математики, а и на уроках химии, физики, астрономии, экономики, географии. А еще — в жизни, когда вы станете музыкантами, архитекторами, художниками, скульпторами. Пропорции используют в животноводстве, сельском хозяйстве, строительстве.
Что ожидаете вы, дети, от сегодняшнего урока? Запишите это на» снежинках», которые лежат у нас на столе и положите в «корзину ожиданий».

Актуализация понятий
На плакате записаны слова:
Дробь, равенство, процент, доля чисел, общий знаменатель, деление, сокращение, отношения, крайние члены, свойство, прямая, уравнение, Георг Лейбниц, расход, угол.

Я предлагаю вычеркнуть лишние слова, которые непосредственно не касаются нашей темы.
Итак, с этими понятиями вы уже знакомы.
Предлагаю вам на отдельном листе выполнить задания математического диктанта («незаконченное предложение»). Вы должны закончить предложение, записав только свой ответ.

1. Равенство двух отношений называется … (пропорцией).
2. Запишите: семь относится до двадцати одного, как один к трем
(7 : 21 = 1 : 3 или ).
3. В пропорции произведение средних членов равна … (произведению крайних членов).
4. (на доске). Поменяйте местами крайние члены ( ).
5. Чтобы найти неизвестный множитель надо … (произведение разделить на известный множитель).

Учитель открывает доску с правильными ответами, а ученики, обменявшись листочками, оценивают ответы товарища. Если есть ошибки, вместе работают над их исправлениями и выставляют оценки в лист достижений, который они подготовили к уроку (Приложение № 1).
За каждый правильный ответ выставляют по 1 баллу.
Мотивация темы
Дети, используя эти понятия, вы уже умеете очень многое. Например: (вызвать желающих)
1. Читать пропорции (на доске)
5 : 2 = 10 : 4, , ( 1 бал).
2. Назвать крайние и средние члены пропорции
1 : 2 = 5 : 10, 21 : 3 = 14 : 2, , ( 1 бал).
3. Проверить двумя способами истинна пропорция 6 : 4 = 15 : 10
4. Для находчивых! Незнайка нес из школы истинную пропорцию. Но дорогой потерял знак =, знак:, а еще одно число. Остались только 2, 8, 16. Какое число он потерял? (2 балла). (например, 2 : 8 = 4 : 16)
5. Составьте все возможные пропорции, вытекающие из равенства 4 • 9 = 18 • 2. (4 баллы).

Молодцы! Те, кто помогали нам вспомнить, что мы уже умеем делать. Выставьте баллы в листок успехов в графу «Что мы уже умеем».
А что еще мы научимся сегодня делать с помощью основного свойства пропорции?
Загадочное, нам знакомо
В нем есть что-то неизвестное,
Его надо решить,
То есть корень отыскать.
Каждый, знаю, без колебаний
Ответит, что это – уравнение.
 Восприятие нового материала.
Для истинной пропорции из равенства ab = cd можно найти любой неизвестный член пропорции по правилу нахождения неизвестного множителя

Значит, используя основное свойство пропорции, мы можем решать уравнения.
Закрепление (применение) знаний.
Учитель показывает на доске, обращает внимание, что слева лучше писать произведение с переменной и не всегда надо перемножить члены пропорции, так как может быть сокращение.
Показывает учитель на доске.
4 : (х — 3) = 2 : 3
2 (х — 3) = 4 • 3
х – 3 =
х – 3 = 6
х = 3 + 6
х = 9
Ответ: 9.
Впереди у нас с вами самостоятельная работа «Рукавичка». (на доске висят три разноцветные перчатки, а на столе лежат разноцветные маленькие перчатки с задачи высокого, среднего и низкого уровня).

Накануне дня Святого Николая (19 декабря), все послушные, прилежные дети ждут подарки или под подушкой, или в перчатке.
Давайте порадуем своих родителей, учителей и себя полученными знаниями по математике.
И вы притомились!
Физкультминутка (включается музыка).
Ученики первого ряда танцевальными движениями подходят к столу: выбирают себе перчатку с уравнениями. Но рассчитывайте на свои силы, выберите перчатку «своего размера». Потому что только правильно развязанные уравнения, можно положить к большой перчатке. Не забудьте подписать листочки и выставить номер карты.
По очереди второй ряд, тогда третий обсуждают задание.
(Приложение № 2 – задание с «перчатки»).
Когда все ученики подвигались, выбрали задание, учитель оценивает лучшего «танцора», которому выставляют к письму 1 дополнительный балл.
А теперь отдохните перед дорогой.
«Отдых»
Учащиеся кладут голову на левую руку на парту, а правую рядом.
Учитель: «Задумайте число до 10, добавьте 7, отнимите 3, отнимите задуманное число. Результат умножьте на 2, тогда добавьте 2, разделите на 2. Поднимите руку с ответом (5) и голову. У кого правильный ответ поставьте 1 балл в пункт «Отдых».
Далее ученики развязывают свою » перчатку»
Задания выполняются на отдельных листах. Ученики решают, учитель проверяет, если правильно, то ученик вешает свою перчатку к перчатки на доске.
Урок подходит к концу. Вы хорошо поработали, подсчитайте свои баллы и запишите в листок достижений: Вместе ____ баллов.
На листе нарисуйте смайлик с вашим настроением. И запишите оправдались ли ваши ожидания, которые вы положили в корзину в начале урока.

Оглавление
Вступление 4
Задача 1. Повторение арифметики за курс 5 класса 6
Задание 2. Позитивные и негативные количества. Координатная ровная 11
Задание 3. Антипод количества. Часть количества. Цельные количества 16
Задание 4. Телосложение позитивных и негативных количеств 21
Задание 5. Увеличение и дробление позитивных и негативных количеств 25
Задание 6. Координатная сфера 29
Задание 7. Увеличение и дробление обычных дробей 35
Задание 8. Обнаружение скобок 40
Задание 9. Облегчение оборотов 44
Задание 10. Заключение уравнений 48
Задание 11. Заключение тем с поддержкою уравнений 52
Задание 12. Пребывание доли с цельного и цельного сообразно его доли 57
Задание 13. Круг. Нива. Сфера 62
Задача 14. Делители и сложные. НОК и НОД 67
Задача 15. Симптомы делимости 72
Задание 16. Обыкновенные количества. Деление количества в обыкновенные множители 77
Задание 17. Известие 2-ух количеств 83
Задание 18. Соотношение 87
Задача 19. Заключение тем с поддержкою соотношений 92
Задача 20. Окончательное возобновление из-за установка 6 класса 97
Решения 102

[свернуть]

Похожие страницы