Математика. 5-6 класс. Тесты для промежуточной аттестации. Под ред. Лысенко Ф.Ф., Ольховой Л.С., Кулабухова С.Ю.

Математика. 5-6 класс. Тесты для промежуточной аттестации. Каждый тест состоит из двух частей. Задания первой части предполагают проверку уровня обязательной подготовки, а вторая часть содержит задания повышенной сложности в рамках образовательной программы по предмету. Рекомендуемые критерии оценивания заданий приведены в инструкции.
Вторая часть содержит 50 занимательных задач в рамках традиционных тем математики: комбинаторика, делимость чисел, принцип Дирихле и другие. К некоторым задачам даны краткие решения. Материал этой части будет полезен учащимся, проявляющим интерес к математике, и учителю при организации внеклассной работы по предмету.

Математика. 5-6 класс. Тесты для промежуточной аттестации. Под ред. Лысенко Ф.Ф., Ольховой Л.С., Кулабухова С.Ю.

Математика. 5-6 класс. Тесты для промежуточной аттестации.

Тема урока. Решения упражнений.
Цель урока. Продолжить формирование умений и навыков учащихся решать задачи и упражнения на применение основного свойства пропорции, деление числа в заданном отношении; развивать мышление, память, внимание; воспитывать настойчивость в достижении поставленной цели, трудолюбие.
Тип урока. Урок обобщения и систематизации знаний учащихся.
Оборудование. Эмблемы для рабочих бригад, пакеты с заданиями для бригад.
Эпиграф. Учиться можно только весело… Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом.
Ход урока.
И. Организационная часть.
Решите устно задачи:
1. Пять рабочих за 5 часов выкапывают 5 м канавы. Сколько рабочих выкопают 100 м канавы за 100 часов? (Ответ: 5 рабочих.)
2. Тройка лошадей (одна упряжка) пробежала за час 24 км. Сколько километров за это время пробежал каждый конь? (Ответ: 24 км)
3. На четвертый этаж ведет 60 ступенек. Сколько ступенек ведут на второй этаж? (Ответ: 20 ступеней)
II. Проверка домашнего задания.
Проверить правильность выполнения домашних заданий и ответить на вопросы, возникшие у учащихся при решении упражнений.
III. Мотивация учебной деятельности.
Известный французский писатель XIX века. Анатоль Франс однажды заметил: «Учиться можно только весело… Чтобы переваривать знания, нужно поглощать их с аппетитом.»Эти слова мы возьмем за эпиграф нашего урока, на котором вы не только сможете вспомнить изученный материал, но и интересно и содержательно провести время.
IV. Сообщение темы и цели урока.
Каждый из вас надеется, что закончив школу у него будет хорошая работа, а может, даже собственное дело. Вот мы и попробуем построить урок таким образом, чтобы он прошел для вас как репетиция будущей профессиональной деятельности.
(Ученики записывают тему урока)
 Обобщение и систематизация изученного материала.
Сегодня наш урок необычный. Это урок – деловая игра. Мы будем открывать детское кафе. Нет, готовить еду не будем, потому что, прежде чем становиться к плите, владельцу нужно проделать много подготовительной работы. Сначала нужно укомплектовать бригаду дизайнеров для выполнения ремонта, затем нанять штат поваров и проверить их работу, и, наконец, найти бухгалтеров, которые смогут оформить кредит в банке.
Все объединены в три группы: дизайнеров, поваров и бухгалтеров. Есть соответствующие эмблемы.
Но, как заведено в стране с рыночными отношениями, прежде чем приступить к работе, вы должны доказать, что сможете выполнить ее наилучшим образом. А для этого должны выдержать собеседование, чтобы продемонстрировать свою квалификацию.
1. Собеседование.
Самостоятельная работа.
Вариант 1.
1. Сплав содержит 8% олова. Сколько килограммов олова содержится в 520 кг сплава?
2. Решите уравнение 17:51=х:6
3. Поделите число 490 в части в отношении 2:5:7.
Вариант 2.
1. Морская вода содержит 4% соли. Сколько соли содержится в 470 кг морской воды?
2. Решите уравнение 7:14=16:х
3. Разделите число 480 на части в отношении 3:4:5.

2. Рабочие будни.
Поздравляю вас! Вы успешно прошли собеседование, всех работников зачислен на работу, и теперь начался ваш первый рабочий день. Каждой группе, согласно специальности, нужно качественно выполнить свою задачу. И не забывайте, что вашу работу будут проверять собственники, а это скажется на заработной плате. Удачи вам!

Задание для группы дизайнеров.
1. Для покраски 7,5 м2 пола требуется 0,75 кг краски. Сколько краски нужно, чтобы покрасить пол, размеры которой 3,15 м и 4,2 м?
2. Дизайнеру нужно приобрести несколько метров тюля. Известно, что цену на тюль сначала снизили на 10%, а через некоторое время еще на 10%. Такой же стала бы цена тюля, когда бы ее сразу снизили на 20%?

Задания для группы поваров.
1. В бидоне было 5,5 л молока. Из него отлили некоторое количество молока. Отношение оставшейся части молока к его начальному количеству равно 0,4. сколько литров молока отлили?
2. Масса гусыни равна 3,6 кг, а кроля 4,86 кг. На сколько процентов масса кроля больше, чем масса гусыни?

Задания для группы бухгалтеров.
1. Должностной оклад работника кафе – 5900 грн. Он получил 2400 грн аванса. Какой процент от оклада составляет аванс?
2. Вкладчик положил в банк 60000грн под 8% годовых. Какую сумму он будет иметь на счете через год?

3. Обеденный перерыв.
Разгадайте ребусы.

Итог урока.
Поздравляю вас! Совместными усилиями вы выполнили общее дело и обнаружили себя замечательными работниками! А теперь хочу услышать, что вам понравилось на сегодняшнем уроке, а что можно изменить к лучшему.
«Рефлексия»
Перечень вопросов.
1. Какой деятельностью мы занимались на уроке?
2. Чему научились?
3. Какова цель нашей работы на уроке?
4. Понравился ли вам способ проведения сегодняшнего урока?
5. Что могло быть организовано лучше, полезнее?

[свернуть]

Похожие страницы