Математика. 6 класс. Тарасенкова Н.А., Богатырева И.Н. и др.

Весь материал разделён на 5 глав, а главы — на параграфы. В каждом параграфе содержится теоретический материал и задачи. Особое внимание необходимо обращать на текст в рамке. Это самые важные формулировки, которые нужно понять, запомнить и уметь применять при решении задач. Курсивом выделены термины (научные названия математических понятий). Проверить усвоение материала параграфа, и повторить его помогут вопросы из рубрики «Вспомните главное», приведённые после каждого параграфа.

Математика. 6 класс. Тарасенкова Н.А., Богатырева И.Н. и др.

Математика. 6 класс. Тарасенкова Н.А., Богатырева И.Н. и др.

Математика 6 кл.
Тема: Умножение рациональных чисел.
Организация класса
Сегодня проведем урок математики, интегрированный с историей. Попробуем объединить математику с историей.
( Объявление темы и цели урока)
Эпиграфом урока будут слова:
Знать, мыслить, уметь, действовать.
Актуализация опорных знаний
Сегодня на уроке мы продолжим решать задачи и упражнения на нахождения произведения рациональных чисел, применение свойств умножения для нахождения произведения. Но сначала, как обычно, устный счет.
( Работа с сигнальными карточками)
А). Какой знак произведения
99∙(-1) -6,88∙(-2) (-2)(-1) (-2) 2
-12∙7∙32 -3∙(-1) (-1)2⁷ -7∙(-9)∙(-5)
Б). Верны ли записи
а в = в а
(а + в ) с = ас – в с
( а – в ) с = ас + в с
( а в ) с = а ( в с )
В). По какому правилу находим произведение двух отрицательных чисел? ( чисел с разными знаками) ?
Знак произведения если у нас четное количество отрицательных множителей ? ( а если нечетное количество)?
Какие законы умножения мы используем при умножении рациональных чисел?
Решение тренировочных упражнений.
Слово учителя.
Сейчас узнаем, о ком из исторических личностей пойдет речь сегодня на уроке. Для этого необходимо решить упражнения, следуя предложенному порядку. Выполнив вычисления, найдите по таблице, какая буква соответствует полученной ответа.
Задача 1. Работа в малых группах.
Вычислите значение выражения.
Решите уравнение:
а) ( х -50 ) : ( — 2,5 ) = 8 б ) ( х – 6 ) ( х – 1907 ) = 0
Задание 3. Выполнить задания по вариантам.
Упростить выражение и найти его значение
В 1 — 2 ( х-у) + 5 х, Если х = — 517, у = 183
В 2 — 3 ( а – в ) + 7 а , если а = 478, в = 4 ⅓
Задание 5. Работа в малых группах.
Найти модуль значение выражения.
( — 53/4 ) ∙ 8 + ( — 2 1/3 ) ∙ 1 3/14 + 1 37/48 ∙ ( — 2 2/15 ) – 1876 7/18
Мы получили дату 1929г.
Задание 6. Работа в малых группах.
Найти значение выражения : 4563, 6 + ( 172,3 – 393,9 ) ( — 4 )
А в каком году это произошло вы узнаете, когда решите следующее задание.
Задание 7. Самостоятельное решение.
Вычисли удобным способом : — 20 ∙ 9,71 ∙ ( — 5 ) ∙2
Слово учителя.
Задание 8. Самостоятельная работа.
 7, 93 – 12, 96
421, 9 – 2371,9
Задание 9. Работа в парах
В одном из столбцов прочитаете название реки.
Один из законов умножения.
Обычный ….
Координатная….
Число, противоположное нулю.
1000.

УРОК — ИССЛЕДОВАНИЕ
Математика 6 класс
Тема: Длина круга. Площадь круга. (Слайд 1)
Тип: усвоение новых знаний.
Формирование предметных компетентностей: знаний о геометрические величины: длину круга, площадь круга и формул для их нахождения, число π; понимание понятия длины окружности, площади круга, способа возникновения числа π ; умений и навыков нахождения длины окружности практически и с помощью формул.
Формирование ключевых компетентностей: отношение к математике как к эффективному средству исследования объектов; способности логически обосновывать математические утверждения; умений анализировать, делать выводы, использовать полученную информацию в личной жизни, высказывать собственное мнение, оценивать аргументы и менять мнение на основе доказательств; навыков сотрудничества, толерантности; развивать познавательный интерес и формировать научное мировоззрение.
Оборудование: ноутбук; проектор; экран; модели кругов разного диаметра; бумажные ленты, линейки, апельсин порезан кругами.
Ход урока:
И. Организация класса.
Ознакомить учеников с планом урока. Раздать круги разного диаметра и бумажные ленты.
II. Проверка домашнего задания.
На экране изображения таблицы, которую заполняют ученики. (Слайд 2)
Какие формулы использовали при выполнении домашнего задания.
2. Блиц опрос. Закончить предложение. (Слайд 3)
Круг –это геометрическая фигура …
Круг – это …
Центр круга –это …
Радиус круга-это отрезок …
Диаметр круга – это …
Хорда – это …
Мотивация обучения.
Часто в жизни необходимо вычислить сколько ленты необходимо купить, чтобы обернуть кольцо или вычислить площадь круглой клумбы. Для этого есть математические формулы, с которыми сегодня познакомимся. И более того на уроке вы их выведете во время исследования. На уроке сегодня вы познакомитесь с необычным числом – числом π.
Актуализация опорных знаний. (Слайд 4)
Обсуждение вопросов: 1. Как можно измерить длину круга на модели цилиндра?
2. Как можно измерить длину кольца апельсина? (продемонстрировать на модели)
3. Как можно измерить длину круга, который лежит перед вами?
4. Как зависит длина окружности от диаметра?
Сделать вывод: как точнее всего можно измерить длину круга с помощью бумажной ленты и линейки.
Усвоение новых знаний. Мини-исследование. Работа в парах.
Длина круга обозначается буквой С, а площадь круга-S.
В тетрадях построить таблицу, которую заполните после измерения. (Слайд 5)
Способ измерения С d С/d
Обертыванием лентой
Двигая по ленте круг
План исследования на слайде:
1. Измерьте длину диаметра круга.
2. Оберните лентой круг, заметьте его длину.
3. Наложите ленту к линейке и определите длину.
4. Запишите данные в таблицу.
5. Заметьте точку на окружности круга и на бумажной ленте.
6. Совместить точки и катите круг по бумажной ленте пока точек на круге не коснется ленты.
7. Отметьте точку на ленте и измерьте расстояние между точками. Запишите данные в таблицу.
8. Вычислите значение отношения до тысячных, округлите до сотых и запишите в таблицу.
Пары называют результаты исследования и делают вывод: Диаметры кругов разные, но значение отношения С/d примерно одинаковы и равны 3,14.
Это число показывает во сколько раз длина круга больше диаметра и называется числом π, π и 3,14. Число π-бесконечная непериодическая десятичная дробь.
(Слайд 6)

Проблемный вопрос: Как вычислить площадь круга, на примере круга апельсина? Дети предлагают разные идеи. Среди предложений обязательно будут: разрезать круг апельсина, измерить длину, радиус и т. д.
Учитель, вместе с двумя учениками, которые держат разрезанные и развернутые круги апельсина, выясняют где длина круга С, где радиус круга r:

Соединяем эти части и делаем вывод: образовался прямоугольник со сторонами С и r, площадь которой мы умеем вычислять. (Слайд 8)

 Формирование умений и навыков.
В учебнике просмотрели формулы §16 стр.117-118.
№ 688-возле доски с объяснениями и вычислениями заполняется таблица. (Слайд 10)
Рефлексия. (Слайд 11)
На экране вопросы, на которые ученики должны ответить, таким образом проанализировав свои достижения на уроке.
1. За что ты можешь себя похвалить сегодня на уроке?
2. Что тебе удалось на уроке?
3. Над чем еще надо поработать?
4. Мое настроение — … (удовлетворительно/хорошо/отлично)
Домашнее задание.(Слайд 12)
Проработать §16 стр.117-118, изучить формулы, №694-письменно.
Практическая задача: измерить радиус монеты (1 гривна) и по формулам найти длину круга монеты, площадь монеты.

[свернуть]

Похожие страницы