Сборник практических задач по математике. 6 класс. Выговская В.В.

Сборник практических задач по математике. 6 класс. Содержит около тысячи практических задач, в которых воспроизводятся различные жизненные ситуации. Данные задачи способствуют лучшему усвоению материала, развивают логическое мышление и смекалку, формируют умение производить расчеты, связанные с повседневной жизнью, усиливают интерес к предмету.
Пособие составлено в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта и с программой по математике для 6 класса общеобразовательной школы. Является дополнением к УМК Н.Я. Виленкина и др.

Сборник практических задач по математике. 6 класс. Выговская В.В.

Сборник практических задач по математике. 6 класс.

ЗАДАЧИ. Движение по воде. Совместная работа. Делимость чисел. Дроби. Проценты. Отношения и пропорции. Длина окружности и площадь круга. Шар. Сфера. Составление уравнений. Олимпиадные задачи…

Попробуйте решить несколько задач.
1. Разместить в таблице 3×3 числа от 1 до 9 так, чтобы выполнялись следующие условия:
— во всех строках, во всех столбцах соседние (смежные) числа не стоят рядом;
— в каждой диагонали квадрата суммы чисел равны;
— сумма чисел в центральной строке и Центральном столбце уровне.
2. Разместить в таблице 3×3 числа от 1 до 9 так, чтобы выполнялись две такие условия:
— сумма четырех чисел в любом квадрате 2×2 была разная;
— число, записанное в центре таблицы, было самым большим из возможных;
— по каждой диагонали квадрата суммы чисел равны и наибольшие из возможных;
— суммы чисел в центральной строке и Центральном столбце равны и наименьшие из возможных.
3. Заполнить таблицу 1×21, используя цифры 1, 2, 3, 4, 5 и придерживаясь таких условий:
— любые две соседние цифры в таблице не равны;
— все двузначные числа, образованные двумя соседними цифрами, отличаются между собой, если читать их слева направо.
4. Расставьте числа от 1 до 8 в закрашенных ячейках таблицы 3×4 так, чтобы никакие два последовательных числа не стояли в ячейках, которые имеют общую вершину. 
5. Расставьте двузначные числа, образованные из цифр 1, 2, 3, 4, 5, в закрашенные ячейки таблицы 4×4 так, чтобы никакие два последовательных числа не стояли в ячейках, которые имеют общую сторону, и любое двузначное число, не содержащее одинаковых цифр.

Целеполагание начинается с правильной формулировки цели — ее словесного выражения. Формулировка цели позволяет более сознательно представить себе результаты деятельности и пути их достижения.
Формулировки цели должно быть конкретным, указывать не только на ожидаемый результат деятельности, но и на вероятный процесс его получения, условия и средства, необходимые критерии достижения результата. Чем более конкретна цель, тем больше составляющих должна содержать ее формулировку.
На практике управление учебной деятельностью иногда невозможно четко отделить обучение и воспитание. В обучении математики ценности, взгляды и правила можно усвоить путем обучения. Поэтому воспитательные цели мы рассматриваем как отдельный тип учебных целей.
Формулировка учебной цели должна отражать конечный результат обучения — изменения в поведении ученика, деятельность или отдельные действия, которые он становится способным выполнить после овладения определенными знаниями, навыками и умениями.

[свернуть]

Похожие страницы