Математика. 6 класс. Учебник. Никольский С.М., Потапов М.К. и др.

Математика. 6 класс. Учебник. Никольский С.М., Потапов М.К. и др. Новое издание учебника дополнено и переработано. Его математическое содержание позволяет достичь планируемых результатов обучения, предусмотренных Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования. В доработанном варианте в системе упражнений выделены специальные рубрики по видам деятельности. Также специально выделены задания для устной работы, задачи на построение, старинные задачи и задачи повышенной трудности. Каждая глава учебника дополнена историческими сведениями и интересными занимательными заданиями.

Математика. 6 класс. Учебник. Никольский С.М., Потапов М.К. и др.

Математика. 6 класс. Учебник. Никольский С.М., Потапов М.К. и др.

68. Расстояние между двумя городами равно 350 км. Автомобиль проехал -А расстояния. Сколько километров проехал автомобиль?
70. В поезде ехало т пассажиров, из них составляли дети.
Составьте выражение для нахождения количества детей и вычислите его значение при т — 480.
71. Две бригады трактористов вспахали 630 га земли, причем первая бригада выполнила работы. Сколько гектаров земли вспахали вторая бригада?
72. В магазин привезли 360 кг овощей. Из них 1 составляла
картофель, — морковь, а остальное — капуста. Сколько
килограммов капусты завезли в магазин?
76. На техническое оборудование школы было выделено 640 руб. Из них 23 % потратили на магнитофон. Сколько стоит магнитофон?
77. Морская вода содержит 6 % соли. Сколько килограммов соли содержится в 340 кг морской воды?
78. На базу привезли 3480 кг картофеля. Из них 45 % привезли в первый день, а остальное-второй. Сколько килограммов картофеля привезли на базу второго дня?
79. Три шестых класса собрали 1600 кг макулатуры. Из них 32 % собрал 6-А класс, 27 % — 6-Б класс, а остальные — 6-В класс. Сколько килограммов макулатуры собрал 6-В класс?/
80. В городских спортивных соревнованиях приняли участие 600 учеников. Из них 28 % соревновались в плавании, участники соревнований с гимнастики составляли -7 от количества пловцов, участники соревнований по бегу — 125 % от количества гимнастов, а остальные
участников соревновались в прыжках. Сколько учеников соревновались в прыжках?

Обоснование темы исследования. Предметные знания, умения и навыки являются важной, но недостаточной образовательной целью. Одной из проблем современного школьного математического образования является несоответствие между количеством приобретенных учащимися знаний и их возможностями применять эти знания в жизненной практике. На сегодня важно сформировать у молодежи личностные качества, которые помогут адаптироваться к общественных и естественных изменений.
Компетентность как интегрированный результат учебной деятельности учащихся формируется прежде всего на основе овладения содержанием образования.
В нашем исследовании ставится проблема формирования предметных и ключевых компетентностей учащихся 7 — 9 классов в процессе обучения геометрии. Соответствующие предметные компетентности формулируются в Государственном стандарте из-за требований к уровню учебных достижений учащихся по геометрии. Разработка методики формирования геометрических и ключевых компетенций учащихся предусматривает уточнение перечня, содержания и уровней сформированности предметных и ключевых компетенций как результата обучения учащихся содержательных линий и отдельных тем по геометрии в основной школе. Нужно также определить какие ключевые компетентности и каким образом формируются средствами геометрии среди других учебных предметов.
Из содержания понятия компетентности очевидно, что речь идет о методы активного обучения. Поэтому определение методов активизации учебной деятельности учащихся по геометрии и отыскания путей и форм их реализации является актуальной задачей в рамках нашего исследования.
Недостаточность разработки методики формирования у учащихся предметных и ключевых компетентностей предопределяет проблему выявления средств достижения соответствующих учебных целей. Рост возможностей применения информационно — коммуникационных технологий в учебном процессе, в частности, позволит решить эту проблему. Нужно разработать методические рекомендации применения электронных средств обучения к формированию геометрических и ключевых компонентов учащихся основной школы.
Определяющим критерием математической компетентности учащихся традиционно считается умение решать задачи. Реализация целей обучения геометрии состоит в применении фактов и методов предмета в качестве средств решения задач. Именно через решение учениками учебных задач реализуются образовательные, воспитательные, развивающие и практические образовательные цели. Поэтому является актуальным поиск соответствующих технологий и методов обучения учащихся решать геометрические задачи. Нужно также определить признаки знаниевой и компетентностной составляющих геометрической задачи для определения ее функций в системе учебных задач.
Для компетентностного обучения любого предмета важным является этап оценивания учебных достижений. Процесс измерения компетентностей учащихся, приобретенных во время обучения геометрии, невозможен без разработки соответствующих измерителей. Нужно выяснить, какие проявления наличия измеряемых компетентностей (как предметных, так и ключевых) в деятельности учащихся. На этой основе создать систему задач и интерпретации результатов измерения.

[свернуть]

Похожие страницы