Математика. 6 класс. Зубарева И.И., Мордкович А.Г.

Математика. 6 класс. Зубарева И.И., Мордкович А.Г. Теоретический материал в учебнике изложен таким образом, чтобы преподаватель смог применять проблемный подход в обучении. Задания с помощью системы обозначений дифференцированы по трудности в четырех уровнях. В каждом параграфе сформулированы контрольные задания, исходя из того, что должны знать и уметь учащиеся для достижения ими уровня стандарта математического образования. В конце учебника имеются разделы «Домашние контрольные работы», «Ответы». Цветные иллюстрации (рисунки и схемы) обеспечивают высокий уровень наглядности учебного материала.

Математика. 6 класс. Зубарева И.И., Мордкович А.Г.

Математика. 6 класс. Зубарева И.И., Мордкович А.Г.

Согласно поставленной цели и определенных задач в ходе исследования получены следующие результаты: выяснено состояние теоретической разработки проблемы в научной литературе и ее практической реализации в процессе обучения математике учащихся основной школы; определены дидактические особенности и пути использования мультимедийной доски в обучении математике; установлено и проанализированы психолого-педагогические основы использования мультимедийной доски; разработана методика обучения математике учащихся основной школы на основе использования средств мультимедиа; экспериментально подтверждена эффективность разработанной методики обучения математике в условиях реального учебно-воспитательного процесса.
В процессе исследования установлено и доказано, что если обучение математике учащихся основной школы проводить в условиях использования мультимедийной доски с учетом основных положений разработанной методики, то это будет способствовать: уровня знаний учащихся по математике; усилению интереса учащихся к математике; развития логического и пространственного мышления учащихся; развития общей и математической культуры учащихся; созданию благоприятного микроклимата в системе ученики и учитель и их эффективному сотрудничеству.
Результаты проведенного исследования по методике обучения математике учащихся основной школы с использованием мультимедийной доски дают основания для таких выводов.
1. Ученикам основной школы предлагается пропедевтический курс математики, промежуточный между математикой начальной школы и систематическим курсом математики основной школы. Его изучение направлено на развитие учащихся путем усвоения системы математических знаний о числах и действиях над ними, числовые и буквенные выражения, уравнения и неравенства величины и их измерения, геометрические фигуры и тому подобное. Особенностью современных детей является то, что они очень рано начинают получать сведения из различных электронных источников: телевизоров, відеомагніто — фонов, компьютеров, мобильных телефонов и тому подобное. В обучении современные ученики основной школы также нуждаются в быстросменной визуальной информации и постоянной зрительной стимуляции. Такому способу представления учебной информации отвечают мультимедийные доски.
2. Мультимедийная доска — это универсальное техническое средство визуальной ко-коммуникации и обучения, в котором сочетаются характеристики обычной доски и новейших компьютерных технологий. Она комплектуется с компьютера, мультимедийного проектора, соответствующего программного обеспечения и специальной панели, которая, собственно, и является доской. Мультимедийные доски бывают разных видов: прямого или обратного проектирования; сенсорные, электромагнитные, ультразвуковые, инфракрасные; рассчитаны на одного или многих пользователей подобное. Подавляющее их большинство обеспечивает: управление компьютером прямо с поверхности доски, сочетание различных форм представления информации, создания инновационных дидактических материалов, разнообразие работы с текстом и другими изображениями, динамику и изменение объектов в пределах одного слайда и тому подобное. С помощью такой доски не просто отражается то, что происходит на компьютере, а осуществляется трехстороннее взаимодействие — учитель, ученик и компьютер.

[свернуть]

Похожие страницы