Математический тренажер. 6 класс. Жохов В.И.

Математический тренажер. 6 класс. Тренажер может быть использован для организации устного счёта на уроках при работе как по учебнику Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова, А.С. Чеснокова и С.И. Шварцбурда, так и по любому другому учебнику математики 6-го класса. Пособие предназначено для выработки и совершенствования прочных вычислительных навыков учащихся, развития у них внимания и оперативной памяти — необходимых компонентов успешного овладения школьным курсом математики.

Математический тренажер. 6 класс. Жохов В.И.

Математический тренажер. 6 класс. Жохов В.И.

Поиски неизвестного количества
Приведем примеры задач, которые решаются логическими рассуждениями.
Задача 1. Малышу 1 января 2014 года подарили мешок шоколадных конфет, в котором было 412 конфет. Ежедневно малыш съедал одну конфету. Каждое воскресенье к нему прилетал Карлсон, и Малыш угощал его двумя конфетами.
а) Сколько конфет съел Карлсон до момента, когда конфеты закончились? (1 января 2014 года — среда).
б) Сколько конфет съел Малыш?
в) На сколько дней хватило конфет? 
г) В какой день недели съели последнюю конфету?
Развязывание.
а) Конфеты ели двое — Малыш и Карлсон. Сначала конфет было 412 штук. Малыш за неделю съедал 7 конфет (по одной в день), а Карлсон — всего 2 ( в воскресенье). Итак, за неделю они оба съедали 7 + 2=9 (конфет).
Чтобы узнать, сколько конфет съел Карлсон, нужно знать, на сколько недель хватило конфет. А это можно узнать, зная, сколько конфет было, и сколько их съедали за неделю.
Итак, Малыш и Карлсон каждую неделю съедали по 9 конфет. Неполное частное от деления 412 на 9 равна 45, а остаток составляет 7. Итак, конфет хватило на 45 недель и еще на несколько дней, первый из которых — среда, второй — четверг,…, пятый — воскресенье. То есть, Карлсон еще одну неделю получал конфеты. Итак, он получал конфеты 46 воскресений и съел 46-2 = 92 конфеты.
Ответ: 92 конфеты.
б) 412 — 92 = 320 (конфет).
Ответ: 320 конфет.
в) 412 : 9 = 45 (ост.Семь)
45 недель-7 = 315 дней — вторник + 1 к. — среда +1 к. — четверг +1 к. — пятница +1 к. — суббота
+3 к. — воскресенье
322 (дни)
Ответ: на 322 дня.
г) В какой день недели съели последнюю конфету?
(см. выше)
Ответ: в воскресенье.
Задача 2. Какой будет ответ, если Малыш будет давать Карлсону каждое воскресенье по 5 конфет?
Развязывание. Малыш и Карлсон каждую неделю съедали по 12 конфет. Неполное частное от деления 412 на 12 равен 34, а остаток составляет 4. Итак, конфет хватило на 34 недели и еще 4 дня.
Первый из этих дней-Среда-1 конфета малышу;
второй — четверг — 1 конфета Малышу;
третий — пятница — 1 конфета Малышу;
четвертый — суббота — 1 конфета Малышу.
Это означает, что Карлсон не получит своих 5 конфет на 35 воскресенье.
Всего он съел: 170 конфет.
Ответ. 170 конфет.
Задача 3. Малышу 1 января 2014 года подарили мешок шоколадных конфет. Ежедневно малыш съедал одну конфету. Каждое воскресенье к нему прилетал Карлсон, и Малыш угощал его двумя конфетами. Сколько конфет подарили Малышу, если известно, что конфет хватило бы до 1 января 2015 года?
Развязывание.
1) 365 : 7 = 52 (ост.1) — количество полных недель, в течение которых Карлсон и малыш ели конфеты , и еще один день-среда;
2) 52 • 9 = 468 (конфет) — съели Карлсон и Малыш за 52 недели;
3) 468 + 1 = 469 (конфет) — всего в мешке.
Ответ: 469 конфет.

Обоснование темы исследования. Согласно новой редакции государственного стандарта базового и полного общего среднего образования в основу построения содержания и организации процесса обучения математике в школе положен компетентностный подход. Компетентностная направленность школьного математического образования предопределяет соответствующую переориентацию методической системы обучения предмету, которая должна обеспечить формирование математической компетентности школьников, а также способствовать формированию ряда ключевых (более общих, выходящих за пределы одного предмета) компетентностей, в частности  (умение учиться), общекультурной и некоторых других. Прежде всего речь идет о пересмотре приоритетов в содержании математического образования, в частности конкретизацию требований к учебным достижениям школьников в соответствии с компетентностной направленности обучения, а также создание ориентированных учебников по предмету, которые позволят обеспечить указанное качество математической подготовки школьников. Если придерживаться весьма распространенного взгляда, что учебник представляет не только учебное содержание, но и в определенной степени программирует методику обучения, то можно утверждать, что качество обучения тесно коррелирует с продуктивностью заложенных в учебнике методических идей и совершенством их реализации в его содержании.

Математический тренажер. 6 класс.
Сейчас достаточно активно исследуется проблема компетентностного подхода в обучении в общепедагогическом, дидактическом и отчасти методическом аспектах. Основная проблематика этих исследований охарактеризована в общей части данной программы. Полученные результаты являются достаточным основанием для развертывания работы по созданию компетентностно ориентированного дидактико-методического обеспечения учебного процесса в общеобразовательной школе. Такая работа уже интенсивно ведется в отношении начального звена школьного образования, актуально ее осуществление по различным предметам, в частности по математике, в отношении основной школы.
Проблема данного исследования заключается в том, чтобы на основе достижений к-исследователей вопросам компетентностного подхода в обучении, а также теории школьного учебника и содержания образования реализовать идеи данного подхода в учебной программе по математике для основной школы и разработать учебное содержание, структуру и методический аппарат учебников. Математический тренажер. 6 класс.
Идея исследования. Компетентностно ориентированный подход к отбору содержания и организации обучения математике предусматривает:
1) реализацию методической системой обучения основных функций математического образования: собственно математическое образование; образование с помощью математики; спеціалізуюча — как элемент допрофессиональной (допрофильной) подготовки;
2) учет особенностей компонентов учебной деятельности учащихся  (интересы, потребности, мотивы); смысловой (формально-логические и оперативные знания); процессуально-операционного (методы, способы и ориентиры деятельности); прогностического (принятие решения, составление программы деятельности, предвидение результата); рефлексивно-оценочного (анализ собственной деятельности и ее самооценка).

[свернуть]

Похожие страницы