Математика. 6 класс. Рабочая тетрадь №1. к учебнику Виленкина Н.Я. и др.

Математика. 6 класс. Рабочая тетрадь №1. к учебнику Виленкина Н.Я. и др. Авторами предложены разнообразные упражнения по всем темам, изложенным в учебнике, способствующие формированию у учащихся универсальных учебных действий (УУД): поиск и выделение необходимой информации, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; анализ, синтез, выбор оснований и критериев для сравнения, анализ истинности утверждений, доказательство, самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера, планирование учебного сотрудничества со сверстниками.

Математика. 6 класс. Рабочая тетрадь №1. к учебнику Виленкина Н.Я. и др.

Математика. 6 класс. Рабочая тетрадь №1. к учебнику Виленкина Н.Я. и др.

Задача 4.
Есть четыре банки цилиндрической формы, содержащие 200г, 400г, 600г и 800г. Сосуд, содержащий 400г, полностью заполнена молоком. Разлейте молоко, пользуясь лишь этими банками так, чтобы в каждой стало по 100г молока.
Развязывание. 1) Из 400-граммовой банки переливаем в 200-граммовую, тогда будет 200г и 200г. 
2) Наклоняем 400-граммовую сосуд так, чтобы уровень молока был по диагонали, тогда из нее выльется половина, то есть 100г, в сосуд, содержащий 600г и останется еще 100г, которые перельем в сосуд на 800г.
3) Из 200-граммовой банки снова переливаем в 400-граммовую и делим пополам таким же способом.
Задача 5.
Хозяин три бочки А, В и С. Бочка А наполнена квасом, а В и С — пустые. Если квасом из бочки А наполнить бочку В, то в А останется 2/5 ее вместимости. Если же из бочки А перелить в бочку С, то в А останется 5/9 ее вместимости. Чтобы наполнить обе бочки (В и С), надо взять весь квас из бочки А и еще 4 ведра кваса. Сколько ведер кваса помещается в каждой бочке?
Развязывание. Вместимость бочки В=3/5 емкости А, а бочки С=4/9 от А. Значит вместимость бочек В и С вместе 3/5 + 4/9 = 47/45 = 1 + 2/45 бочки А. Итак, 2/45 бочки А составляет 4 ведра, то есть емкость бочки А — 90 ведер, соответственно бочки В — 54 ведра, а С — 40 ведер.

Математика. 6 класс. Рабочая тетрадь №1. к учебнику Виленкина Н.Я. и др.

Цель исследования — исследовать возможности реализации целей обучения математике в основной школе на основе компетентностного подхода в содержании математического образования, учебниках по этому предмету и создать учебники по математике для 6 класса.
Задачи исследования.
1. Уточнить приоритеты, цели и задачи компетентностно ориентированного на учебе алгебры и геометрии в основной школе.
2. Исследовать факторы, влияющие на формирование содержания школьной математики.
3. Обосновать методологические основы, принципы и критерии отбора содержания учебных программ и учебников по алгебре и геометрии.
4. Разработать концептуальные основы создания учебников по математике для основной школы на основе компетентностно ориентированного подхода.
5. Сформировать и структурировать учебное содержание, разработать методический аппарат учебников.
6. Экспериментально проверить содержание, объем и структуру учебников.
7. Подготовить: учебную программу по математике для основной школы;
Исследование осуществлялось в течение годов и включало следующие этапы:
1. Аналитико-прогностический: сущностное описание компетенций (математической и ключевых), которые подчиняются реализации задач (специфических и общих) обучения математике; определение теоретических подходов и дидактико-методических принципов и критериев формирования структуры и содержания учебников по алгебре и геометрии; обоснование концепции создания учебников по математике для основной школы; разработка учебных программ для 5-9 классов.

Математика. 6 класс. Рабочая тетрадь №1. к учебнику Виленкина Н.Я. и др.
2. Теоретико-моделировочный: выяснение оптимального сочетания эмпирического и теоретического уровней изложения учебного материала; разработка содержания учебного материала по алгебре и геометрии, систем разноуровневых учебных заданий и методического аппарата учебников.
3. Экспериментально-обобщающий (январь-декабрь 2014 г.): подготовка экспериментальных материалов и методических рекомендаций по их апробации. Организация, проведение педагогического эксперимента и анализ его результатов. Уточнения структуры, содержания и объема курсов алгебры и геометрии. Подготовка рукописей учебников к изданию

[свернуть]

Похожие страницы