Математика. 6 класс. Рабочая тетрадь. Часть 1. Рудницкая В.Н.

Математика. 6 класс. Рабочая тетрадь используется в комплекте с учебником «Математика» для 6-го класса общеобразовательных учреждений Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова, А.С. Чеснокова, С.И. Шварцбурда (М.: Мнемозина). Тетрадь №1 включает задания ко всем пунктам учебника, предназначенные для закрепления изученного материала, а также задачи повышенной трудности и занимательные упражнения. В тетради представлено содержание некоторой части упражнений учебника.

Математика. 6 класс. Рабочая тетрадь. Часть 1. Рудницкая В.Н.

Математика. 6 класс. Рабочая тетрадь. Часть 1. Рудницкая В.Н.

Формирование математической и отдельных ключевых компетентностей как основного результата обучения математике предполагает кроме получения учащимися традиционных предметных математических знаний, умений и навыков акцентуацию в учебном содержании, на формировании у них способности эффективно действовать на основе этих знаний и умений в различных учебных и практических ситуациях,  использовать те знания и опыт деятельности, необходимые для успешного решения конкретной проблемы, решения вопросы. Поскольку в дидактическом измерении результат компетентностной образования представлено знаниями, деятельностью, творчеством, компонентами эмоционально-ценностной сферы, то все указанные составляющие должны быть гармонично отражены в содержании образования, который и должен обеспечить их успешное формирование и развитие.
Особое значение в структуре учебной программы по предмету в русле проблемы должно быть предоставлено разделу, где поданы государственные требования к уровню образовательной подготовки ученика. Он должен содержать характеристики уровней предметной математической компетентности школьников, выраженные в категориях «знает и понимает», «умеет и применяет», «выявляет отношение и оценивает», конкретизированы в отношении каждого из них так, чтобы служить критериями оценивания учебных достижений учеников.
Возможности содержания в формировании общекультурной компетентности учащихся как ключевой реализуются через ознакомление школьников со способами рассуждений и доказательств, с историей возникновения и развития математических идей и методов, роли математики в познании и преобразовании мира, биографиями выдающихся ученых — математиков с математическими знаниями как составляющей общей культуры человека.
Приоритетными в формировании умения учиться на данном этапе школьного тематического образования являются такие компоненты этой компетентности, как общепризнанный, общепознавательный и контрольно-оценочный. Они должны найти должное отражение преимущественно в содержании учебных заданий и в требованиях к обще-образовательной подготовки школьников.

Задачи для самостоятельной работы
Задача 1. Чтобы огородить участок квадратной формы, нужно вдоль каждой стороны установить по 6 столбов, причем, по одному в углах участка. Сколько всего понадобится столбов?
Ответ: 20 столбов.
Задача 2. Сколько нужно столбов, если вдоль каждой стороны должно стоять 20 столбов?
Ответ: 76 столбов.
Задача 3. Сколько нужно столбов, если длина участка 100 метров и столбы должны стоять на расстоянии 2 метра друг от друга?
Ответ: 200 столбов.
Задача 4. Вокруг клумбы квадратной формы надо разместить 18 камешков так, чтобы вдоль каждой стороны было одинаковое количество камешков. Можно ли это сделать?
Ответ: Можно.
Задача 5. Чтобы подняться с первого на четвертый этаж дома надо пройти 48 ступенек. Сколько ступенек надо пройти, чтобы подняться с первого на шестой этаж этого дома, если количество ступенек между этажами одинаковое?
Ответ: 80 ступенек.
Задача 6. Во сколько раз больше надо пройти ступенек, чтобы подняться с 1 -го на 7-ой этаж, с 1-го на 4-ый?
Ответ: в 2 раза.
Задача 7. Оксана живет на втором этаже. Андрей живет в том же подъезде, но ему приходится подниматься по лестнице, в которых в три раза больше ступенек. До подъезда и до первого этажа ступенек нет. На каком этаже живет Андрей?
А. на 3-м Бы. на 4-ом В. на 6-ом Г. Определить невозможно Ответ: Б. на 4-ом этаже.

[свернуть]

Похожие страницы