Математика. 5-6 классы. Сборник геометрических задач. Гусев В.А.

Пособие является необходимым дополнением ко всем учебникам по математике за 5-6 классы, рекомендованным Министерством образования и науки Российской Федерации и включенным в Федеральный перечень учебников. Сборник содержит задачи по курсу геометрии в соответствии с программой основной школы. Он состоит из двух частей: в первую часть включены задачи, относящиеся к темам обязательной программы, во вторую — ответы, решения, указания. Задачи в сборнике распределены по 8 главам, охватывающим все темы курса математики 5-6 классов. Пособие рассчитано на преподавателей школ, лицеев и гимназий, оно также может быть использовано учащимися для самоподготовки и самоконтроля.

Математика. 5-6 классы. Сборник геометрических задач. Гусев В.А.

Математика. 5-6 классы. Сборник геометрических задач. Гусев В.А.

ОБЫЧНЫЕ ДРОБИ
ХОД УРОКА
Проверить, как учащиеся усвоили материал предыдущего урока, удобнее всего путем проведения математического диктанта. Сразу после проведения диктанта его нужно проверить, исправить возможные ошибки. Для этого можно предложить одному из учеников выполнять диктант на закрытой части откидной доски, а затем организовать самопроверку.
Математический диктант
1) Если отрезок разделен на 8 равных частей, то каждую из них по-определяют так: …
5) Запишите дробь девять семнадцатой. Число 17 показывает …, а число 9 — …
6) Запишите словами, как читают число (записанное на доске)
ФОРМУЛИРОВКА ЦЕЛИ И ЗАДАНИЙ УРОКА
Создать соответствующую мотивацию можно, предложив практическую задачу.
Задача. Постройте прямоугольник, длина которого равна
Пять
56 мм, а ширина составляет — длины.
После обсуждения ученики приходят к выводу, что для того чтобы построить прямоугольник, нужно найти его ширину, то есть — от числа 56. Итак, задачи урока: научиться находить дробь от числа.
УСВОЕНИЕ ЗНАНИЙ
Согласно действующей программе по математике ученики 5 класса должны научиться находить дробь от числа на основе ро-понимание того, что означают знаменатель и числитель дроби. Поэтому изучение нового материала можно провести, рассматривая конкретные примеры.
Три
Пример 1. Длина дороги составляет 20 км. Заасфальтировали —
Четыре
дороги. Сколько километров дороги заасфальтировали? В ходе решения можно обсудить такие вопросы:
— Какую часть дороги заасфальтировали?
Три
— Чему равен знаменатель дроби — ?
Четыре
— Что означает знаменатель дроби?
Три
— Чему равен числитель дроби — ?
Четыре
— Что означает числитель дроби?
Вывод. Для решения задачи нужно 20 км поделить на 4, полученный результат умножить на 3. Имеем: (20:4) — 3 = 15 (км). Ответ. 15 км.
Семь
Пример 2. В книге 200 страниц. Назар прочитал — книги.
Сколько страниц прочитал Назар?
В зависимости от уровня подготовленности класса учитель или сам формулирует вопросы, аналогичные тем, которые были поставлены при решении предыдущей задачи, или предлагает ученикам поставить вопросы и дать на них ответы.
После этого целесообразно вернуться к задаче, предложенной на этапе формирования цели и задач урока.
ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЙ
1. Выполнение устных упражнений
1) Сколько градусов составляют:
а) — прямого угла; б) прямого угла; 9 15
в) — развернутого угла; г) — развернутого угла/ 20 36
4) Длина прямоугольного параллелепипеда равна 48 см, ширина составляет Л длины, а высота — ширины. Вычислите объем прямоугольного параллелепипеда.
5) 3 двух сел, расстояние между которыми равно 54 км, одновременно на встречу друг другу выехали велосипедисты Николай и Петр. Николай ехал со скоростью 15 км, а скорость Петра составляет
Четыре
— скорости Николая. Через сколько часов после начала движения
Пять
велосипедисты встретятся?

[свернуть]

Похожие страницы