Математика. 5 класс. Экспресс-диагностика. Захарова Г.А. и др.

Пособие содержит по три варианта тестовых заданий по всем темам курса математики для экспресс-диагностики уровня освоения школьниками программы 5-го класса. Работа с пособием поможет оперативно проверить знания учащихся и научить решению различных задач. Издание предназначено учителям математики, учащимся 5-х классов, родителям (ко всем тестам есть ответы).
Данное пособие полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (второго поколения).

Математика. 5 класс. Экспресс-диагностика. Захарова Г.А. и др.

Математика. 5 класс. Экспресс-диагностика. Захарова Г.А. и др.

ОБЫЧНЫЕ ДРОБИ
Цели:
обучающая: сформировать представление о обыкновенные дроби; сформировать умение читать и записывать обыкновенные дроби, называть числитель и знаменатель дроби, объяснять, что показывают числитель и знаменатель дроби;
 развивающая: развивать умения правильно и четко выражать собственные мысли;
воспитательная: воспитывать интерес к математике. Тип урока: усвоение новых знаний и умений.
ХОД УРОКА
Учитель проверяет готовность учащихся к уроку, настраивает их на работу. Поскольку это первый урок в II семестре, то целесообразно ознакомиться-мыть учащихся с учебными темами, которые будут рассмотрены: «Дробные числа», «Обыкновенные дроби и действия с ними», «Десятичные дроби и действия с ними»; с вопросами, которые учащиеся должны усвоить в процессе изучения этих тем.
ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ
Учитель проверяет выполнение домашнего задания на каникулы, если такое было заданное.
 ФОРМУЛИРОВКА ЦЕЛИ И ЗАДАНИЙ УРОКА
Ученики должны сознательно почувствовать необходимость введения дробных чисел, понять, что натуральных чисел недостаточно для оценки величин. Для этого можно предложить такое практическое упражнение. Задача. Постройте квадрат со стороной 3 см. Вычислите площадь этого квадрата. Разделите квадрат на 4 равные части. Чему равна (в сантиметрах) площадь каждой из полученных частей?
Ученики сталкиваются с проблемой: число 9 не делится на 4. Тогда учитель объясняет, что кроме натуральных чисел существуют дробные. Дробные
числа можно записывать в разных формах. Одна из них — обычные дроби. Итак, задача урока: усвоить понятие обычной дроби, понять, что такое числитель и знаменатель дроби, что они означают. С целью повышения интереса учащихся к изучению математики можно рассказать краткую историю возникновения дробей (см. дополнительный материал к уроку).
УСВОЕНИЕ ЗНАНИЙ
Изучение нового материала можно провести в форме беседы, во время которой обсудить вопросы:
1. Примеры, дающие представление о обыкновенные дроби:
1) купить половину одного хлеба;
2) разделить одно яблоко между тремя детьми;
3) разделить два яблока между тремя детьми.
Важно приводить примеры дробей, числитель которых равен не только единицы.
2. Запись дробей.
3. Что называют числителем? знаменателем?
4. Что показывает знаменатель?
5. Что показывает числитель?
6. Как с помощью обыкновенной дроби записать: половина, треть, четверть?
7. Обозначение дробей на координатном луче.
V. ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЙ
1. Выполнение устных упражнений
1) среди приведенных чисел выберите обычные дроби:
2) Прочитайте дроби. Назовите числитель и знаменатель каждой из дробей и объясните, что они означают:
5 1 7 11 13 9
Во время выполнения этого и подобных упражнений учитель должен требовать от учащихся четких и правильных ответов. Например, ученики часто допускают ошибки, говоря, что знаменатель означает, на сколько частей разделили целое. Правильно говорить «… на сколько равных частей поделили целое». Здесь уместно объяснить ученикам, почему неправильные высказывания «большая половина» или «меньшая половина». 
3) Что означают числа 4 и 7 в записях:
4 7 а) -; б) -? ‘7’ 4
2. Выполнение письменных упражнений
1) Запишите в виде обычной дроби:
а) три четвертых;
б) семь девятых;
в)одиннадцать сотых;
г) двадцать три тысячных;
д) восемь пятнадцатых;
е) одиннадцать сорок восьмых; ж) десять тридцать седьмых.
2) Начертите квадрат со стороной 6 см. Разделите его на три равные части. Закрасьте  квадрат. Какая часть квадрата осталась  не закрашенной?
3) Начертите прямоугольник со сторонами 6 см и 2 см. Разделите прямоугольник на 12 равных частей. Закрасьте 5 частей красным карандашом, а 3 части — синим. Запишите с помощью дробей:
а) какая часть квадрата закрашено;
б) какая часть квадрата закрашена красным цветом;
в) какая часть квадрата закрашено синим цветом;
г) какая часть квадрата не закрашено.
4) Начертите квадрат. Закрасьте три четверти этого квадрата. Перед выполнением этого упражнения целесообразно обсудить с учениками
такие вопросы:
— На сколько частей нужно разделить квадрат?
— Могут ли эти части быть произвольными?
— Сколько таких частей нужно закрасить?
5) В книге 90 страниц, 13 из них занимают иллюстрации. Какую часть книги занимают иллюстрации?
6) Выразите:
а) в метрах: 2 см; 17 см; 3 дм; 6 мм; б) в часах: 1 мин, 15 мин, 40 мин; 1 с, 16 С.
бум:
Предложенные упражнения способствуют усвоению понятия  дроби, пониманию, означающие числитель и знаменательное дроби. Во время выполнения упражнений желательно требовать 
от учеников полных ответов на вопросы, означающие  знаменатель дроби. Понимание этого является основой для изучения следующих тем: нахождение дроби от числа и числа по его дроби.

[свернуть]

Похожие страницы