Математика. Входные тесты за курс начальной школы. 5 класс. Иляшенко Л.А.

Пособие содержит 10 вариантов типовых тестовых заданий за курс начальной школы.
Назначение пособия — выяснить, насколько знания и умения учащихся 5 классов на начало учебного года соответствуют основным программным требованиям по математике. Ответы к заданиям всех вариантов являются материалами для учителя, поэтому даны в середине пособия и могут быть легко изъяты, что повышает объективность оценки знаний учащихся. Сборник предназначен для учащихся 5 классов, учителей и методистов, использующих тесты для проверки знаний, умений, навыков за курс начальной школы.

Математика. Входные тесты за курс начальной школы. 5 класс. Иляшенко Л.А.

Математика. Входные тесты за курс начальной школы. 5 класс. Иляшенко Л.А.

ПРАВИЛЬНЫЕ И НЕПРАВИЛЬНЫЕ ДРОБИ
Выполнение тестовых заданий
1. Числитель которого из приведенных дробей равна 8?
2. В 5 классе 29 учеников, из них 8 написали контрольную работу на 5 балов. Какую часть класса они составляют?
Сразу после выполнения тестовой работы ее нужно проверить, при необходимости провести коррекцию знаний учащихся.
ФОРМУЛИРОВКА ЦЕЛИ И ЗАДАНИЙ УРОКА
Создать соответствующую мотивацию можно предложив ученикам логическую упражнение.
На доске записано несколько дробей, причем правильные дроби записано одним цветом, например синим, а неверные — то другим, например красным:
Учитель задает ученикам следующие вопросы:
— Почему некоторые дроби записаны одним цветом, а некоторые — другим?
— Что общего у всех дробей, записанных синим цветом?
— Что общего у всех дробей, записанных красным цветом?
Если у учеников эти вопросы вызовут затруднение, то можно по-задавать наводящие вопросы:
— Назовите числитель и знаменатель каждой из дробей.
— Сравните числитель и знаменатель каждого из дробей, записанных синих цветом.
— Сравните числитель и знаменатель каждой из дробей, записанных красным цветом.
После этого учитель сообщает, что дроби, записанные синим цветом, — это примеры правильных дробей, а дроби, записанные красным цветом, — примеры неправильных дробей. Итак, задачи урока: усвоить понятие правильной и неправильной дроби. 
АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ
Фронтальный опрос
1) Как называют записи: —; —; —?
2) Как называют число, записанное над чертой дроби (под чертой дроби)?
3) Что показывает знаменатель дроби? числитель дроби?
4) Яблоко разрезали на 5 равных частей и съели 2 таких части. Какую часть яблока съели?
УСВОЕНИЕ ЗНАНИЙ
Поскольку на предыдущих уроках учащиеся усвоили, что знаменатель дроби показывает, на сколько равных частей мы делим нечто целое, а числитель — сколько равных частей берем, то во время ввода дроби, в которой числитель больше знаменателя, могут возникать определенные осложнения. Устранить эти осложнения можно, рассмотрев конкретные примеры. После этого предложить ученикам сделать соответствующие выводы.
Задача 3. На день рождения мать испекла два од-научных пирога, оба поделила поровну на 10 равных частей по количеству приглашенных. Гости съели по одному кусочку, а потом
двое из них — Мальчик-с-пальчик и Кот в сапогах — попросили по одному кусочку от второго пирога. Какую часть пирога съели все гости вместе?
(Они съели ^ частей пирогов, поскольку количество частей деления — 10, а количество взятых таких частей — 12.)
1) числитель дроби может быть меньше знаменателя
количество взятых частей меньше количества частей деления;
если
2) числитель дроби может равняться знаменателю
3) числитель дроби может быть больше знаменателя (если взято не один, а несколько одинаковых предметов, которые разделены на равное количество частей, и взятое количество частей, больше тех, которые составляют целый предмет).
После этого учитель формулирует определение правильного и неправильного дробей и предлагает ученикам в тетрадях сделать такие записи:
 ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЙ
1. Выполнение устного упражнения
а) правильные; б) неправильные.
2. Выполнение письменных упражнений
1) Запишите все правильные дроби со знаменателем 8.
2) Запишите все неправильные дроби с числителем 8.
3) Найдите все натуральные значения п, при которых дробь — будет правильным.
4) Найдите все натуральные значения т, при которых дробь — будет не правильным. 
5) Готовясь к контрольной работе, Тарас запланировал решить 10 задач. Тарас любил математику и развязал — запланированных 5 задач. Сколько задач решил Тарас?
Распространенная ошибка учащихся: не считать дробь, у которой числитель равен знаменателю, неправильным. Учитель должен обратить на это внимание учащихся. Кроме того, с целью сознательного усвоения материала во время выполнения упражнений целесообразно требовать от учеников объяснения, почему дробь является правильной или неправильной. В ходе выполнения упражнений учащиеся должны усвоить, что каждая из дробей является либо правильной, либо неправильной, других вариантов быть не может.
Упражнения, рекомендуемые для выполнения в классе
ИТОГИ УРОКА
Фронтальный опрос
1. Какие дроби называют правильными? Приведите примеры.
2. Какие дроби называют неправильными? Приведите примеры.
3. Среди чисел 6,19,13, 7,15, 21,10,1,14 выберите те, при которых дробь-будет правильной. 4. Среди чисел 8,10,17, 23,18,16,1, 5,15 выберите те, при которых дробь — будет неправильным. Ь
5. Существует ли такое значение z, при котором дробь — будет одновременно и правильным и неправильным?
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
1. Повторите теоретический материал по соответствующим параграфом под-ручника.
2. Выполните упражнения.
1) Запишите все правильные дроби со знаменателем 7.
2) Запишите все неправильные дроби с числителем 7.
3) При каких значениях х:
а) дробь — будет правильной; б) дробь — будет неправильным? 9 х
4) Турист первого дня прошел 18 км, что составляет-пути, который он должен преодолеть на второй день. Сколько километров должен пройти турист второго дня?

[свернуть]

Похожие страницы