ГДЗ (решебник) по математике 5 класс Ершова, Голобородько

Учебное издание «Самостоятельные и контрольные работы по математике 5 класс» А. П. Ершовой, В. В. Голобородько многократно переиздается и пользуется заслуженной популярностью среди учителей и учащихся. Тематика и содержание работ охватывают требования действующей программы по всему курсу математики 5 класса по учебнику ФГОС Н. Я. Виленкина и др.
Наше пособие «Все домашние работы к самостоятельным и контрольным работам…» нацелено на помощь в решении наиболее сложных задач и упражнений. Благодаря «Решебнику», родителям учеников не придется вспоминать забытую школьную программу, чтобы проконтролировать правильность решения домашних заданий. У школьников появится возможность сравнить свой «черновик» контрольной работы с ответами, данными в «Решебнике».

ГДЗ (решебник) по математике 5 класс Ершова, Голобородько

ГДЗ (решебник) по математике 5 класс Ершова, Голобородько

Сложение и вычитание десятичных дробей
Вопросы для устного опроса
1) Как добавляют десятичные дроби?
2) Как вычитают десятичные дроби?
3) Как записывают числа, если выполняют сложение или вычитание «в столбик»?
4) может Ли сумма двух десятичных дробей равна натуральному числу? Приведите примеры.
5) может ли разница двух десятичных дробей равняться натуральному числу? Приведите примеры.
Задачи для письменного решения
1) Выполните действия:
3) Скорость катера по течению реки равна 34,2 км/ч, в собственная скорость катера — 31,5 км/час. Найдите скорость катера против течения.
4) Запишите в метрах и вычислите: а) 18,2 м — 67 см; б) 2,7 м + 3 дм.

Тестовые задания целесообразно разместить на индивидуальных карточках. Сразу после выполнения тестовых заданий их желательно проверить, обсудить и исправить возможные ошибки, которые допустили ученики.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
1. Повторите теоретический материал по соответствующим параграфам учебника.
2. Выполните домашнюю контрольную работу.
1) Сравните десятичные дроби: а) 21,397 и 21,4; б) 0,825 и 0,8248.
2) Округлите:
а) до десятых: 8,347; 0,86945; б) до сотых: 13,9261; 0,4677.
3) Выполните действия:
а) 5,98 + 42,467; б) 46,45-6,815;
в) 39-5,973; г) 43,7-(7,64+ 0,983).
4) Скорость катера по течению реки равна 28,2 км/ч, а собственная скорость катера — 25,5 км/час. Найдите скорость катера против течения.
5) Запишите в метрах и вычислите: а) 19, 3 м — 58 см; б) 3,6 см + 4 дм.
Ответы
6) Одна из сторон треугольника равна 8,2 см, что на 3,9 см меньше длины второй стороны и на 2,3 см больше длины третьей стороны треугольника. Найдите периметр треугольника.

Задача 1. Как найти площадь прямоугольника, если длины его сторон равны 2,3 м и 1,5 м?
Задача 2. Как найти расстояние, которое проехал велосипедист за 2,5 ч со скоростью 18,5 км/ч?
Итак, задачи урока: усвоить правило умножения десятичных дробей, научиться выполнять умножение десятичных дробей.
 АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ
Фронтальный опрос
1. Как называют компоненты умножения?
2. Что значит найти произведение чисел?
3. Объясните на примерах, как выполняют умножение натуральных чисел в столбик.
4. Равны ли дроби:
1) 3,04 и 3,40; 2) 7,8 и 7,80; 3) 10,002 и 10,2; 4) 13,005 и 13,500?
УСВОЕНИЕ ЗНАНИЙ
Различные авторы учебников выбирают разный подход к изучению темы «Умножение десятичных дробей»:
1) сначала вводят правило умножения десятичных дробей на натуральное число, в частности на 10, 100,1000 и т. п, а потом подают правило умножения десятичных дробей;
2) сначала вводят правило умножения десятичных дробей, а умножения на натуральное число рассматривают как отдельный случай. Учитель по своему усмотрению выбирает порядок изучения этой темы. Мы будем придерживаться второго подхода, который считают традиционным и оправданным с точки зрения психологии.
Объяснять правило умножения десятичных дробей лучше всего на конкретных примерах, рассмотрев все возможные случаи.
Случай 1. Количество знаков после запятой в произведении не больше количество знаков после запятой в обоих множителях вместе:
1) 12,36 1,4 = 17,304; 2) 1,24 1,5 = 1,860 = 1,86.
Целесообразно обратить внимание учащихся на то, что если произведение десятичных дробей заканчивается нулем, то нужно сначала отделить запятой необходимое количество знаков, а потом можно отбросить ноль.
Случай 2. Количество знаков после запятой в произведении равно количества знаков после запятой в обоих множителях вместе:
1) 0,7 0,5 = 0,35; 2) 2,153 0,4 = 0,8612. Целесообразно обратить внимание учащихся на то, что:
1) такой случай возможен (но не обязателен), если хотя бы один из двух множителей меньше единицы;
2) если хотя бы один из двух множителей меньше единицы, то произведение обязательно будет меньше второго множителя. Случай 3. Количество знаков после запятой в произведении не меньше
количества знаков после запятой в обоих множителях вместе:
1) 1,02 0,023 = 0,02346; 2) 0,09 0,02 = 0,0018.
Случай 4. Умножение десятичной дроби на натуральное число:
1) 3 1,2 = 3,6; 2) 17,8-5 = 89,0 = 89.
Все приведенные примеры записать на доске (и в тетрадях) в столбик, с подробным (а возможно, и многократным) устным объяснением правила умножения десятичных дробей.
Полезно приучать учеников проверять правильность отделения запятой десятичных знаков, выполняя прикидку.
Например, если во время умножения чисел 2,34 и 3,6 ученик получил число 84,24, то понятно, что это неправильно, ведь если пере-умножать два числа, одно из которых приблизительно равно 2, а второе — 4, получить число, которое больше 80, невозможно.
После объяснения нового материала целесообразно решить задачи, приведенные на этапе формулировки цели и задач урока.

ИТОГИ УРОКА
Альтернативные варианты
Учитель по своему усмотрению выбирает один из двух вариантов. Выполнение самостоятельной работы требует более высокого уровня подготовки учащихся. При наличии времени можно воспользоваться обоими вариантами. В случае, если учитель выбирает самостоятельную работу, желательно выдать карточки с заданиями каждому ученику, а сразу после выполнения проверить и обсудить работу, исправить возможные ошибки.
1. Устное фронтальное опрос
1) Объясните, как выполняют умножение десятичных дробей. Приведите примеры.
2) Что нужно сделать, если в произведении меньше десятичных значений чем надо отделить запятой?
3) Представьте, что во время умножения десятичных дробей вы получили произведение, которое заканчивается нулем. Что вы сделаете сначала: отделите запятой справа нужное количество знаков или отбросите ноль?
4) Сколько десятичных знаков нужно отделить запятой в произведениях:
а) 4,8 3,14; б) 3,32 4,16; в) 0,053 0,07?
2. Самостоятельная работа
Вычислите значения выражений в первом столбце таблицы и с их помощью запишите значения выражений в следующих столбцах:

[свернуть]

Похожие страницы