Математика. 5 класс. Часть 1. Латотин Л.А., Чеботаревский Б.Д.

ЧАСТЬ 1.
Раздел I Натуральные числа: сложение и вычитание
1. Чтение, запись и сравнение натуральных чисел 5
2. Сложение и вычитание натуральных чисел 16
3. Прямая и её части 28
4. Величины 37
5. Координатный луч. Округление чисел 45
6. Текстовые задачи с одной величиной 59
7. Выражение и его значение 65
8. Окружность, круг, угол 72
9. Смежные и вертикальные углы 86
10. Формула 93

Математика. 5 класс. Часть 1. Латотин Л.А., Чеботаревский Б.Д.

Математика. 5 класс. Часть 1. Латотин Л.А., Чеботаревский Б.Д.

Пример и. Реши уравнение (х + 27) — 35 = 62.
Развязывание. В этом уравнении х + 27 — неизвестное уменьшающееся. Чтобы его найти, надо к 62 добавить 35. Имеем х + 27 = 62 + 35; х + 27 = 97. Здесь х — неизвестное слагаемое. Чтобы найти его, нужно от 97 вычесть 27. Следовательно, х = 97 — 27; х = 70.
Пример 2 Реши уравнения
Развязывание. После упрощения левой части имеем 20х = 60; х = 60 : 20; х = 3.
Реши уравнение 4х + 8х = 36.
Развязывание. Используя распределительное свойство умножения, имеем 4х + 8х = (4 + 8)х = 12х. Итак, 12х = 36, х = 36 : 12, х = 3.
Пример 1 реши уравнения 36: (х — 18) = 3.
Развязывание. В этом уравнении х — 18 — неизвестный делитель. Чтобы его найти, надо 36 разделить на 3. Имеем х — 18 = 36 : 3, х — 18 = 12. Здесь х — неизвестное уменьшающееся. Чтобы его найти, надо к 12 прибавить 18. Следовательно, х = 12 + 18, х = 30.
Какое равенство называется уравнением?  Какое число s называется корнем (или решением) уравнения? * Что значит решить уравнение? * Как проверить, правильно ли решено уравнение? « Как найти неизвестное слагаемое; неизвестное уменьшающееся; неизвестных-мой вычитаемое? • Как найти неизвестный множитель; неизвестное делимое; неизвестный делитель?
Начальный уровень
365. Проверь (устно), является число 12 корнем уравнения: 1) 17 — х=8; 2) х + 21 =33;
3) х — 10 = 7; 4) 24 — х = 12.

381. Реши с помощью уравнения задачу:
1) В корзине было несколько грибов. После того как в нее положили 25 грибов, их стало 72, Сколько грибов было в корзине?
2) На блюде лежало несколько пирожных. После того как с блюда взяли 8 пирожных, их там осталось 11. Сколько пирожных было на блюде?
3) В спортивном лагере отдыхало 198 учеников. После того как в поход ушло несколько учеников, их осталось в лагере 169. Сколько учеников пошло в поход?
382. Реши задачу с помощью уравнения:
1) Через 7 лет Сергею исполнится 18. Сколько лет ему сейчас?
2) В магазин завезли 290 кг фруктов. После того как отгрузили фрукты детском саду, в магазине осталось 212 кг фруктов. Сколько килограммов фруктов отгрузили детском саду?

Реши задачу с помощью уравнения:
1) Ученик задумал число. Если к нему добавить 72 и от полученной суммы отнять 48, то получим 179. Какое число задумал ученик?
2) В бензобаке был бензин. Во время поездки потратили 42 л бензина. После того как в бак долили 37 л, в нем стало 40 л. Сколько литров бензина было в бензобаке первоначально?
Реши задачу с помощью уравнения. Было 80 м ткани. Из нее сшили несколько платьев и еще 24 м потратили на костюмы. После этого осталось 36 м ткани. Сколько метров ткани ушло на платье?

440. Два велосипедиста выехали одновременно навстречу друг другу из двух городов, расстояние между которыми 78 км. Велосипедисты встретились через 3 часа. Найди скокость первого велосипедиста, если скорость второго — 12 км/час.
441. Буратино вышел из школы и пошел домой со скоростью 80 м/мин. Через 2 мин из школы вышел Пьеро и пошел в том же направлении со скоростью 100 м/мин. Через сколько минут после своего выхода Пьеро догонит Буратино?
442. Расстояние между городами А и В равна 232 км. Из города В в сторону, противоположную А, отправился велосипедист со скоростью 14 км/час. Одновременно с ним из города А в том же направлении отправился мотоциклист, который догнал велосипедиста через 4 ч после начала движения. Найди скорость мотоциклиста.
443. Купили т кг картофеля по цене 2 руб. за килограмм, после чего еще осталось 15 руб. Напиши формулу для вычисления количества денег, которые имели (обозначим ее буквой Т).
444. Каждый из двух первых цехов предприятия изготавливает по а изделий за рабочий день, а каждый из трех следующих цехов — по b изделий за рабочий день. Склады буквенный выражение для вычисления количества деталей, изготовленных на предприятии за рабочий день. Вычисли его значение, если а — 214, b = 210.
Один
re-^dU
44 — Мастер изготавливает 60 деталей за 4 ч, а каждый из двух его учеников — по 18 деталей за 2 часа. За сколько часов они втроем изготовят 99 деталей?

[свернуть]

Похожие страницы