Математика. 5 класс. Рабочая тетрадь. Часть 2. Потапов М.К., Шевкин А.В.

В тетради собраны тренировочные упражнения, которые помогут учащимся легко и быстро усвоить новый материал. Наличие образцов выполнения заданий, частично выполненные записи вычислений, специальные задания на уяснение отдельных этапов вычислений — всё это позволит разнообразить виды учебной деятельности на основе деятельностного подхода.

Часть 2. 12. Числовые выражения 3 13. Задачи на нахождение двух чисел по их сумме и разности 5 14. Прямая. Луч. Отрезок 7 15. Единицы длины 9 16. Окружность. Круг 11 17. Углы 13 18. Треугольники 16 19. Многоугольники 18

Математика. 5 класс. Рабочая тетрадь. Часть 2. Потапов М.К., Шевкин А.В.

Математика. 5 класс. Рабочая тетрадь. Часть 2. Потапов М.К., Шевкин А.В.

Учитель предлагает ученикам привести примеры задач, для развязывания которых нужно выполнять деление натуральных чисел.
1. Повторите теоретический материал по соответствующим параграфом учебника.
2. Выполните упражнения.
1) В поселке Солнечном 9264 жители, в селе Веселом — втрое меньше, чем в Солнечном, а в Солнечном — в 4 раза больше, чем в Свободном. Сколько жителей во всех трех населенных пунктах вместе?
2) Иван собрал 8 ящиков яблок, а Тарас — 9 таких же ящиков. Вместе они собрали 408 кг яблок. Сколько килограммов яблок со-брал каждый из мальчиков?
3) Автомобиль преодолевает расстояние между двумя городами за 4 ч если движется со скоростью 57 км/час. С какой скоростью он должен двигаться, чтобы преодолеть это расстояние за 3 ч?
4)  От одной и той же пристани одновременно в противоположных направлениях отошли два катера. Собственная скорость каждого из катеров равна 26 км / ч. Через сколько часов расстояние между катерами будет равно 312 км, если скорость течения реки равна 2 км/ч?

Задачи ученикам
1) Установите соответствие между задачами и их решениями.
2) К каждому решению предоставьте объяснение, то есть объясните, какую величину находили в каждой действия решения задачи.
2. Самостоятельная работа (решение задач, подобных тем, что были заданы домой)
Вариант 1
1) В одном шкафу стояло 108 книг, во втором шкафу — втрое меньше, чем в первой, а в первой — вдвое больше, чем во второй. Сколько книг стояло во всех трех шкафах?
2) Фермер реализовал 299 л молока. Семь бидонов молока он продал на базаре, а шесть бидонов сдал до приемного пункта. Сколько литров молока фермер продал на базаре и сколько сдал в приемный пункт, если во всех бидонах молока было поровну?
3) автомобиль преодолевает расстояние между двумя городами за 4 ч, если двигаться со скоростью 63 км / ч. За сколько часов он преодолеет это расстояние, если будет двигаться со скоростью 84 км/ч?
Вариант 2
1) Площадь одного земельного участка равна 120 м2, площадь второй — в 6 раз меньше, чем площадь первого, а площадь первого в 5 раз больше, чем площадь третьего. Чему равна площадь всех трех участков вместе?
2) в Течение двух дней магазин продал 192 кг конфет. В первый день продали девять ящиков конфет, а второй-семь ящиков. Сколько килограммов конфет продали первого дня и сколько второго, если во всех ящиках конфет было поровну?
3) автомобиль преодолевает расстояние между двумя городами за 6 ч, если двигаться со скоростью 58 км / ч. За сколько часов он преодолеет это расстояние, если будет двигаться со скоростью 87 км/ч? Проверку самостоятельной работы учитель организует на собственный
усмотрение. Можно организовать самопроверку или собрать тетради, проверить правильность выполнения работы, а на следую-ном уроке проанализировать работы.
ФОРМУЛИРОВКА ЦЕЛИ И ЗАДАНИЙ УРОКА
По собственному опыту ученикам известно, что не всегда можно разделить одно натуральное число на второе. Можно предложить ученикам привести примеры таких чисел. После этого учитель сообщает, что в таких случаях выполняют деление с остатком. Итак, задача урока: научиться выполнять деление
с остатком. Чтобы убедить учащихся в целесообразности рассмотрения названной действия, можно предложить решить несколько практических задач:
1) Разделите 36 орехов поровну на 7 кучек.
2) Разделите 20 конфет между шестью друзьями поровну.
3) Воздушный шарик стоит к. Сколько таких шариков можно купить на 1 руб?
4) За один день котенок съедает 70 г. сухого корма. На сколько дней ему хватит 400-граммовой коробки корма?

[свернуть]

Предложения интернет-магазинов.