Математика. 5 класс. Рабочая тетрадь. Часть 1. Потапов М.К., Шевкин А.В.

Рабочая тетрадь является частью учебно-методического комплекта по математике авторов С.М. Никольского и др. Её содержание соответствуют ФГОС основной школы. В тетради собраны тренировочные упражнения, которые помогут учащимся легко и быстро усвоить новый материал. Наличие образцов выполнения заданий, частично выполненные записи вычислений, специальные задания на уяснение отдельных этапов вычислений — всё это позволит разнообразить виды учебной деятельности на основе деятельностного подхода.

Математика. 5 класс. Рабочая тетрадь. Часть 1. Потапов М.К., Шевкин А.В.

Математика. 5 класс. Рабочая тетрадь. Часть 1. Потапов М.К., Шевкин А.В.

Частное двух чисел равно а. Чему равна новая доля, если:
а) делимое увеличить в 3 раза, а делитель оставить без изменений;
б) делимое уменьшить в 12 раз, а делитель оставить без изменений;
в) делитель увеличить в 5 раз, а делимое оставить без изменений;
г) делитель уменьшить в 6 раз, а делимое оставить без изменений;
д) делимое и делитель увеличить в 10 раз;
е) делимое и делитель уменьшить в 100 раз?
VII. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
1. Повторите теоретический материал по соответствующим параграфом учебника.
2. Выполните упражнения.
1) Найдите долю:
а) 42 000:120; б) 260 000:1300; в) 207 000:9000.

С целью создания соответствующей мотивации можно привести при-клади задач практического содержания, для решения которых по-нужно выполнять деление натуральных чисел.
Примеры задач практического содержания
1. В книге Джоанн Роулинг «Гарри Поттер и Смертельные Реликвии» 399 страниц. Маринка хочет прочитать эту книгу в течение  7 дней, прочитывая ежедневно одинаковое количество страниц. По сколько страниц должна читать Маринка каждый день?
2. Богдан с дедушкой заготовили сено для двух коров. Все заготовленное сено они составили в сеновал, объем которого — 48 м3. На сколько дней хватит этого сена коровам, если каждая корова ежедневно съедает 12 кг сена, а масса 1 м3 сена равна 75 кг?
3. Петя едет на велосипеде со скоростью 12 км/час. В 9 часов утра он выехал в гости к своему другу, который живет в соседнем селе на расстоянии 24 км от дома Петра. В котором часу Петя приедет к своему другу?
После обсуждения решение этих задач становится понятным за-задачу на урок: научиться решать задачи, в которых нужно выполнять, в том числе, и деления натуральных чисел.
1) Как найти величину, меньшую от поданной: а) втрое; б) в 8 раз; в) в 20 раз?
2) Как найти время, если известно расстояние и скорость?
3) Как найти скорость, если известно расстояние и время?
 ПРИМЕНЕНИЕ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ
1. Выполнение устных упражнений
1) Бабушка собрала 36 кг огурцов, что в 4 раза больше, чем ее внучка Аленка, и в 6 раз больше, чем ее внук Миша. Сколько кило-граммов огурцов собрала Аленушка и сколько — Михайлик?
2) В супермаркет в четырех одинаковых контейнерах привезли 600 кг бананов. В каждом контейнере было по 30 одинаковых ящиков. Сколько килограммов бананов было в каждом ящике?
3) Расстояние 240 км автомобиль преодолел за 4 часа. С какой скоростью двигался автомобиль?
4) Мотоциклист двигался со скоростью 55 км/ч и преодолел 275 км. Сколько времени мотоциклист находился в пути?
2. Выполнение письменных упражнений
Перед выполнением письменных упражнений стоит напомнить ученикам о целесообразности записи краткого условия и правила оформления решения задачи.
1) Во время уборки урожая с первого участка собрали 612 т пшенице, со второй — втрое меньше, чем с первой, а с первой — в 4 раза больше, чем с третьей. Сколько тонн пшеницы собрали с трех участков?
2) в мельницу завезли 9600 кг пшеницы. Во время помола отходы составили 1200 кг. Муку насыпали в мешки и погрузили на машины. На первую машину загрузили 30 мешков, на вторую-35 мешков, на третью-40 мешков. Сколько килограммов муки погрузили на каждую машину, если во всех мешках муки было поровну?
3) Из двух сел, расстояние между которыми равно 51 км, одновременно выехали навстречу друг другу два велосипедиста. Один из них ехал
со скоростью 8 км/час. С какой скоростью ехал второй велосипедист, если они встретились через З ч после выезда?
4) Катер проходит расстояние между двумя пристанями, равное 448 км, против течения реки за 16 час. За сколько часов он пройдет это расстояние по течению реки, если скорость течения реки коридоров 2 км/ч?

[свернуть]

Похожие страницы