Готовимся к ГИА. Математика. 5 класс. Донец Л.П.

Пособие содержит комплекты тестовых заданий для осуществления итогового контроля знаний по математике в 5 классе в формате государственной итоговой аттестации.

Готовимся к ГИА. Математика. 5 класс. Донец Л.П.

Готовимся к ГИА. Математика. 5 класс. Донец Л.П.

Математические кружки являются самой распространенной формой внеклассной работы, в которых ученики расширяют и углубляют приобретенные на уроках знания, готовятся к математическим олимпиадам разных уровней, знакомятся с современными проблемами математики, учатся самостоятельно работать с математической литературой. Это способствует повышению математической культуры и интереса учеников к предмету.
Ведущим направлением в работе кружка учащихся 5-6 классов является формирование начального интереса к предмету и развитие математического мышления. Главная задача для кружка учащихся 8-11 классов заключается в углублении и расширении знаний по математике и развития критического мышления учащихся.
Занятия кружка (2-3 раза в месяц) включают в общешкольный план. Инициатором и организатором работы по математике должен стать учитель. Он составляет план работы кружка, привлекает в подготовке сообщений, выпуска стенгазет, к участию в организации и проведении математических утренников и вечеров, недель математики, заседаний клуба веселых и находчивых математиков и тому подобное. Готовимся к ГИА. Математика. 5 класс.

Лучше всего выявлять учащихся, интересующихся математикой, на уроке, предложив им фрагмент по истории развития математики, интересную задачу. Например, для учащихся 5-6 классов можно провести фокус: «Каждый задумывает какое нибудь трехзначное число, приписывает к нему такое же. Полученное шестизначное число делит на 13, результат делит на 7, новый результат делит на 11. У каждого получится число, которое он задумал». Учитель не раскрывает «секрет» фокуса на уроке, а приглашает учащихся найти ответ на вопрос «Почему это так?» на заседании кружка.
Отдельные задачи и вопросы для занятий желательно подбирать так, чтобы трудности в процессе их решения, побудили учащихся к рассмотрению некоторых вопросов теории и новых способов деятельности, которые несколько расширяют и углубляют программу. Длительные доклада на занятии кружка лучше заменить короткие сообщения (до 10 мин) по теме, которые готовят 2-3 ученика. Кроме докладов на математическом кружке решают много разнообразных интересных задач по содержанию или способу решения.
Отметим, что изготовление самодельных математических приборов является средством развития у них инициативы, самостоятельности, творческих способностей. В работе кружков и клубов веселых и находчивых математиков целесообразно использовать ребусы, математические фокусы, софизмы, турниры и эстафеты, викторины, интересные факты из истории математики и биографий выдающихся математиков. Изложение материала иногда можно инсценировать.
Работа математического кружка отличается от проведения групповых внеурочных занятий.
1. В основу привлечения учащихся к работе положен принцип добровольности.
2. Во время подготовки и проведения занятий кружка учащиеся проявляют значительно больше самостоятельности и инициативы, потому внеурочные групповые занятия по математике, как правило, готовит и проводит сам учитель.
3. Методы проведения занятий кружка более разнообразны, чем методы проведения групповых внеклассных занятий.

Готовимся к ГИА. Математика. 5 класс.
Приведем темы некоторых занятий математических кружков для учащихся 5-11 классов, которые, конечно, не исчерпывают всей возможной тематики.
Темы занятий математических кружков для учащихся 5-6 кл.
1. Цифры у разных народов мира.
2. Дроби в разных народов мира.
3. Загадки простых чисел.
4. Делимость чисел. Обобщенная признак делимости на 7, 11,13.
5. Возникновение и история создания метрической системы мер.
6. Решение задач практического содержания.
7. Математика в Древнем мире (Вавилон, Египет, Греция).
8. Пропорции. Пропорциональность величин. Золотое сечение.
9. Календарь и его история.
10. Числовые кроссворды.
11. Задачи логического содержания.
12. Приемы быстрых вычислений.
13. Приближенные вычисления.
14. Задачи на проценты.
15. Числа-великаны и числа-карлики.
Темы занятий математических кружков для учащихся 7-9 кл.
1. Элементы истории геометрии.
3. Периодические десятичные дроби.
4. Из истории развития учения об уравнениях.
5. Различные доказательства теоремы Пифагора. Обобщение теоремы Пифагора — теорема Геометрии.
6. Теорема Птоломея и ее применение.
7. Неопределенные уравнения.
8. Математические софизмы.
9. Круги Аполлония.
10. Большая теорема Ферма.
11. Магические квадраты.
12. Числа Фибоначчи и их свойства.
13. Инверсия.
14. Интересные неровности.

[свернуть]

Похожие страницы