Тесты по математике. 5 класс. К учебнику А.Г. Мерзляка и др. — Ерина Т.М.

Тесты по математике 5 класс являются необходимой составной частью учебно-методического комплекта к учебнику А.Г. Мерзляка и др. «Математика. 5 класс». В книге представлены тестовые задания по всем основным темам курса. Всего в сборнике 6 тестов, каждый из которых предлагается в четырех вариантах, примерно одинакового уровня трудности. Ко всем тестовым заданиям даются ответы, помещённые в конце сборника. Время выполнения одного теста 15-20 минут.
Содержание сборника, представленное в форме тестов, даёт учителю возможность оперативно вести изучение успешности усвоения учащимися основных вопросов программы по математике 5-го класса.

Тесты по математике. 5 класс. К учебнику А.Г. Мерзляка и др. — Ерина Т.М.

Тесты по математике. 5 класс. К учебнику А.Г. Мерзляка и др.

Задачи ученикам
1) Установите соответствие между задачами и их решениями.
2) К каждому решению предоставьте объяснение, то есть объясните, какую величину находили в каждой действия решения задачи.
Немалое количество задач, для решения которых применяют действия сложения, вычитания и умножения, — это задачи на движение. Итак, задача урока: научиться применять действия сложения, вычитания и умножения до решения задач на движение.

Фронтальная опрос
1) Как найти расстояние, если известны время и скорость?
2) Как изменится расстояние (увеличится или уменьшится) между мотоциклом и велосипедистом и с какой скоростью, если они двигаются со скоростями 40 км/ч и 12 км/ч:
а) навстречу друг другу; б) в противоположных направлениях?
3) Увеличится или уменьшится собственная скорость лодки при движении по течению реки? против течения реки? На сколько увеличится или уменьшится собственная скорость лодки?
ПРИМЕНЕНИЕ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ
1. Выполнение устных упражнений
1) Туристы двигались со скоростью 5 км/ч в течение 3 час. Какое расстояние преодолели туристы?
2) С железнодорожной станции одновременно в противоположных направлениях вы-двинулись два поезда. Скорость одного из них равна 80 км/ ч, скорость второго — 90 км/час. Какое расстояние будет между поездами через 1 ч, 2 ч, 5 ч?
3) 3 двух сел одновременно навстречу друг другу выехали два велосипедиста. Скорость одного из них равна 13 км/ч, а скорость второго — 11 км/час. На сколько километров сблизятся велосипедисты за 1 ч, 2 ч?
4) Собственная скорость катера равна 20 км/ч, а скорость течения реки — 2 км/час. Какое расстояние преодолеет катер, если двигать-меться против течения реки в течение 5 ч?
2. Выполнение письменных упражнений
1) 3 городской площади одновременно отправились в одном направлении два велосипедиста, один со скоростью 12 км/ч, второй — со скоростью 17 км/час. Какое расстояние будет между ними через 4 ч?
2) Две машины одновременно выехали из двух городов навстречу друг другу. Первая машина двигалась со скоростью 60 км/ч, а вторая — со скоростью 80 км/час. Через 6 часов они встретились. Чему равно расстояние между городами?
3) 3 двух станций одновременно выехали навстречу друг другу два поезда. Скорость первого равна 75 км/ч, а второго — на 10 км/ч больше, чем скорость первого. На каком расстоянии друг от друга будут поезда через 3 ч, если расстояние между станциями равно: а) 720 км; б) 320 км?
Предложенные задачи целесообразно решать коллективно. В случае возникновения у учащихся затруднений можно предложить схемы, иллюстрирующие условие задачи. Схемы можно изобразить на доске или предоставить ученикам, нуждающимся в дополнительном педагогическом внимании, как карточки-подсказки.

Самостоятельная работа с последующей самопроверкой по готовым ответам
Вариант 1
1) Отправившись в поход, туристы 4 часа ехали на велосипедах со скоростью 14 км/ч, а затем 3 ч шли пешком со скоростью 5 км/час. Какое расстояние преодолели туристы?
2) 3 двух сел одновременно навстречу друг другу вышел пешеход и выехал велосипедист. Скорость пешехода-4 км/ ч, а скорость велосипедиста втрое больше, чем скорость пешехода. Через 2 часа они встретились. Чему равно расстояние между селами?
Вариант 2
1) в первый день велосипедисты ехали 8 ч со скоростью 12 км/ ч, а второй-6 ч со скоростью 10 км / ч. Какое расстояние подола-ли велосипедисты за два дня?
2) 3 двух поселков одновременно навстречу друг другу выехали два велосипедиста. Скорость одного из них равна 15 км/ч, а скорость второго — на 2 км/ч меньше скорости первого. Через 3 часа они встретились. Чему равно расстояние между поселками?
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
1. Повторите теоретический материал по соответствующим параграфом учебника.
2. Выполните упражнения.
1) Мотоциклист и велосипедист едут навстречу друг другу. Сейчас расстояние между ними составляет 272 км. Какое расстояние между ними будет через 3 ч, если скорость велосипедиста равна
12 км/ч, а скорость мотоциклиста на 44 км/ч больше, чем скорость велосипедиста?
2) 3 одной и той же точки в одном направлении одновременно начали свой путь две черепахи. Первая черепаха проползает за минуту 1 м
30 см, а вторая — 97 см. Какое расстояние будет между ними через 10 мин?
3) Чтобы добраться из города до поселка, Никита проехал 4 ч поездом, а потом еще 2 часа автобусом. Скорость автобуса равна 35 км/ч, а скорость поезда вдвое больше, чем скорость автобуса. Какое расстояние преодолел Никита?

[свернуть]

Похожие страницы