Математика. 5 класс. Рабочая тетрадь № 1. Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С.

Рабочая тетрадь содержит различные виды заданий на усвоение и закрепление нового материала, задания развивающего характера, дополнительные задания, которые позволяют проводить дифференцированное обучение. Тетрадь используется в комплекте с учебником «Математика. 5 класс» (авт. А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир), входящим в систему «Алгоритм успеха».

Математика. 5 класс. Рабочая тетрадь № 1. Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С.

Математика. 5 класс. Рабочая тетрадь № 1. Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С.

Пример задачи практического содержания
Ирочка покупает мороженое для каждого члена своей семьи. Маме, папе, бабушке и дедушке она купила «Пломбир» по цене 3 руб. за порцию, трем меньшим братикам — «Фруктовое» по цене 5 руб. за порцию, а себе — «Сливочное» по цене 4 руб. за порцию. У Иры было 40 руб. Сколько денег осталось у Иры после покупки мороженого?
После коллективного решения этой задачи целесообразно провести беседу, в которой напомнить учащимся, что математика как наука возникла из практических потребностей людей, что математические знания необходимы каждому человеку в повседневной жизни. Можно предложить ученикам привести примеры, подтверждающие то, что каждому человеку почти ежедневно приходится решать математические задачи, применять знания по математике.
1) Как найти число, если известно, что оно:
а) на 2 меньше числа 40; б) на 3 больше числа 50;
в) в четыре раза больше число 30?
2) Одно число равно 25, что вдвое меньше второго числа.
Чему равно второе число?
3) одно число равно 108, что на 15 больше второго числа. Почему
равно второе число?

4) Одно число равно 205 на 55 меньше второго числа. Чему равно второе число?
ПРИМЕНЕНИЕ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ
1. Выполнение устных упражнений
1) На территории Харьковской области расположено 50 водохранилищ, что на 10 меньше, чем на территории Хмельницкой области. Сколько водохранилищ расположены на территории Хмельницкой области?
2) Расстояние между городами Винница и Сумы составляет 600 км, что на 240 км больше, чем расстояние между Винницей и Львовом. Почему до-ровняет расстояние между Винницей и Львовом?
3) В Азовском море насчитывается 400 видов животных, что в 6 раз меньше, чем в Черном море. Сколько видов насчитывают в Черном море?
В предложенных задачах использованы реальные величины. Это способствует повышению интереса к математике, уровню общей эрудиции учащихся, воспитывает позитивное отношение к знаниям.
2. Выполнение письменных упражнений
Прежде чем перейти к письменному решению текстовых задач, важно напомнить ученикам правила и целесообразность записи краткого условия задачи, требования к оформлению решения задачи.
1) Во вторник на выставке картин было 420 человек, что в 3 раза меньше, чем в понедельник, и на 45 больше, чем в среду. Сколько посетителей было на выставке в течение этих трех дней?
2) Концерт посетили 896 зрителей. 428 из них купили билеты вар-стоимости 150 руб., а остальные купили билеты стоимостью 200 руб. Сколько денег выручили организаторы концерта от продажи билетов?
3) На двух участках квадратной формы высадили новый сорт картошки. Сторона одного участка равна 5 м, а второй — на 2 м меньше первой. Предварительные опыты показали, что этот сорт дает урожай 4 кг картофеля с одного квадратного метра. Каким может быть весь урожай картофеля с этих двух участков?
4) на строительство дома первого дня привезли 5 грузовиков песка, что на 2 грузовика больше, чем на второй день, и втрое меньше, чем на третий день. Сколько тонн песка привезли на строительство в течение этих трех дней, если каждый грузовик вмещает 2 т песка?
Возможно, в классе будут ученики, которые решат предложенные за-дачи раньше других. В этом случае им можно предложить карточки с индивидуальным заданием повышенной сложности.
Дополнительная задача повышенной сложности
Семья живет в квартире, которая состоит из прихожей, кухни, гостиной и двух спален. Площадь прихожей равна 8 м2, что вдвое меньше площади каждой из спален, три раза меньше площади гостиной и на 4 м2 меньше площади кухни. Сколько гривен составляет ежемесячная квартплата семьи по тарифу 2 руб. за 1 м2?
Упражнения, рекомендуемые для выполнения в классе
Номера заданий письменно письменно
402,408,414 215,218

III. ИТОГИ УРОКА
Фронтальная работа
1. Приведите пример задачи, которую можно решить с помощью действий сложения, вычитания и умножения.
2. Составьте условие задачи, которую можно решить, выполнив следующие действия:
1) 30-10 = 20; 2) 20 2 = 40; 3) 30 + 20 + 40 = 90; 4) 90 3 = 270.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
1. Решите задачи.
1 ) В школьную столовую завезли огурцы, помидоры и картофель. Огурцов было 82 кг, что в 4 раза меньше, чем картофеля, и на 28 кг больше, чем помидоров. Сколько всего овощей завезли в школьную столовую?
2) В супермаркете электротоваров было 550 вентиляторов. 292 из них продали по цене 220 руб. за штуку, а остальное — по цене 180 руб. за штуку. Сколько денег выручили от продажи вентиляторов?
3) Аленка, Иринка и Маринка помогали бабушке собирать огурцы. Иринка собрала 3 корзины огурцов, что на 1 корзину больше, чем Аленка, на 2 корзины меньше, чем Маринка, и втрое меньше, чем бабушка. Сколько килограммов огурцов собрали они вместе, если в каждой корзине было 2 кг огурцов?

[свернуть]

Похожие страницы