Математика. 5 класс. Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С.

Учебник предназначен для изучения математики в 5 классе общеобразовательных учреждений. В учебнике предусмотрена уровневая дифференциация, позволяющая формировать у школьников познавательный интерес к математике. Содержание учебника соответствует федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования (2010 г.).

Математика. 5 класс. Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С.

Математика. 5 класс. Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С.

1. Математический диктант
Проверить уровень усвоения материала предыдущего урока можно путем проведения математического диктанта с по-дальше самопроверкой. Для этого, например, одному из учащихся можно предложить выполнить задания диктанта на закрытой части откидной доски. Или заранее на-писать решение заданий на закрытой части откидной доски. Целесообразно проверять не весь диктант сразу, а так-не задача отдельно.

2. Фронтальный опрос
Если уровень подготовки и математической культуры учащихся достаточно высокий, то на этом этапе урока можно провести фронтальное задание, до которого включить вопросы не только репродуктивного, но и творческого характера.
1) сформулируйте распределительное свойство умножения относительно сложения.
2) правильная распределительная свойство умножения для трех, пяти, десяти слагаемых?
3) сформулируйте распределительное свойство умножения относительно вычитания.
4) Приведите примеры применения распределительного свойства умножения.

ФОРМУЛИРОВКА ЦЕЛИ И ЗАДАНИЙ УРОКА
Сформулировать задачи на урок можно путем постановки проблемных вопросов:
— Можно ли, используя распределительную свойство умножения, найти способ для удобного вычисления значения выражения:
63 756 + 37 756?
Какой именно?
— Можно ли применить распределительное свойство умножения к выражению ас + bс? Как именно?
Итак, задачи урока: научиться, используя распределительную свойство умножения, выносить за скобки общий множитель.

УСВОЕНИЕ ЗНАНИЙ
Этот этап урока можно провести в форме рассказа учителя. Учитель объясняет, что равенство, которое выражает распределительную свойство умножения, можно записать, поменяв местами ее части, то есть
аb + ас = а(b+ с) или аb-ас = а(b-с).
Итак, пользуясь распределительным свойством, можно выносить общий множитель за скобки. Далее на конкретных примерах учитель показывает применение этой операции к решению задач. Пример 1. Нахождение значения выражения:
37 263 + 63 263 =

Учитель предлагает ученикам вспомнить, как заменить сумму
2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 более коротким выражением. Затем предлагает сформулировать определение произведению числа а на число b. После этого задает вопрос: «возможно Ли по аналогии
3 предыдущим примером заменить более коротким выражением произведение 2-2-2-2-2-2-2?». После того как учащиеся сделают вывод, сообщает, что такое выражение существует, его называют степенью числа. Итак, задание на урок: усвоить понятие степени натурального числа с натуральным показателем.
УСВОЕНИЕ ЗНАНИЙ
Изучение нового материала целесообразно провести в форме роз-рассказа учителя. Учитель сообщает, что существует способ кратко
записывать произведение, в котором все множители равны. Например, 2-2-2-2-2-2-2 = 27. После этого изложения материала можно провести по такому плану:
1. Что называют степенью числа?
2. Что такое основа степени? показатель степени?
3. Что называют квадратом числа?
4. Что называют кубом числа?
5. Что означает выражение а1 ?
Желательно во время беседы составить опорный конспект, чтобы ученики могли записать в тетради важнейшие моменты.

[свернуть]

Предложения интернет-магазинов.