Устный счёт. 1-5 классы. Сычёва Г.Н.

Опытный учитель часто начинает урок математики именно с устного счёта, отводя на эту работу 5-7 минут. Это способствует оживлению работы класса, быстрому настрою на дальнейшую работу, способствует созданию ситуации успеха, вселяет уверенность ученика в своих знаниях и желание узнать больше.
Устный счёт выполняется или фронтальной устной работой класса, когда учитель читает задание, а дети поднятием руки дают устные ответы, или письменным математическим диктантом, когда дети считают в уме, а записывают только одни ответы.
Устный счёт проводится в соответствии с проходимой программой и усложняется от класса к классу.

Устный счёт. 1-5 классы. Сычёва Г.Н.

Устный счёт. 1-5 классы. Сычёва Г.Н.

СОДЕРЖАНИЕ
От автора
Устный счёт в пределах.
Устный счёт в пределах.
Сложение и вычитание в пределах.
Табличное умножение и деление.
Внетабличное умножение и деление.
Умножение и деление круглых чисел.
Все действия в пределах многозначных чисел.
Особые приёмы устного счёта.
Обыкновенные дроби.
Десятичные дроби.
Проценты.
Квадрат и куб чисел.
Среднее арифметическое чисел.
Составление выражения по тексту задач.
Вычисление периметров, площадей, объёмов.

Увеличение и уменьшение заданною числа на несколько единиц.
1) Назвать соседей числа 8.
2) На сколько 5 меньше 6?
3) Увеличить 7 на 2.
4) Уменьшить 6 на 3.
5) Увеличить 5 на 1.
6) Уменьшить 10 на 2. ,
7) Сколько надо прибавить к 7, чтобы получилось 9?
8) Можно ли разложить 5 яблок на 2 тарелки поровну?
9) Вера знает 7 букв, а Юля на 2 буквы больше. Сколько букв знает Юля?
10) Тополь высотой 6 метров, а берёза на 1 метр ниже. Какой высоты берёза?
11) В одном ряду сидит 10 человек и в другом ряду столько же. Сколько человек сидит во втором ряду?
12) Мгновенный счёт:
10-1 7 + 1 6+1
5+1 9-1 7″
4. Увеличение и уменьшение заданного числа на несколько единиц.
8) Я задумала число, прибавила к нему 2 и получилось 7. Какое число я задумала?
9) Если Серёжа на 2 см выше Толи, то что можно сказать о Толе?
10) Какое число надо уменьшить на 1, чтобы получилось 4?
11) Мама нашла 5 грибов и Ира 2 гриба. Сколько грибов они нашли вместе?
12) Мгновенный счёт:
5+2 8+2 8-2
7 + 2 7-2 10-2
Серёжа:
— А ты как считаешь — на пальцах или на палочках?
— Я считаю в уме, прибавляю сразу и всё!
— А что такое «предыдущее» и «последующее» число?
— Число, которое стоит перед данным числом, называется предыдущее, а число, которое стоит после данного числа, называется последующее. Например, для числа 4 предыдущим является число 3, а последующим — число 5.
5. Предыдущие и последующие числа.
1) Какое число следует за числом 8?
2) Какое число предшествует числу 8?
3) Назвать предыдущее и последующее число для числа 5.
4) На какие два одинаковых числа можно разложить число 4?
5) Назвать последующее число для числа 9.
6) Назвать предыдущее число для числа 3.
7) Увеличить число 6 на 3.
8) Сколько углов у прямоугольника? А у квадрата?
9) Из числа 9 Буратино вычел 2 и получил число 6. Правильно ли он посчитал?
10) Какое число пропущено в следующем ряду чисел: 1, 2, 3, 5, 6, 7, 8, 9, 10?
11) У Коли было 3 машинки. Ему на день рождения подарили ещё 3 машинки. Сколько всего машинок стало у Коли? 
Андрей:
— Я понял, если надо прибавить к какому- то числу один, то надо просто назвать последующее число.
— Правильно, а. если надо отнять один, то надо назвать предыдущее число.
— А что значит, увеличить число на 2?
— Увеличить число на 2, значит, надо просто прибавить число 2 к данному числу.
6. Увеличение числа на 2.
1) К какому числу надо прибавить 2, чтобы получить 9?
2) Увеличить число 4 на 2.
3) Увеличить число 8 на 2.
4) Дано число 4. Назвать предыдущее и последующее числа.

12) Мгновенный счёт:
6 + 2 5 + 2
7 + 2 8-2
9-2 4-2
5) На сколько больше число 7, чем число 5?
І»
6) Увеличить число 3 на 2.
12 
7) Чему равна половина числа 10?
8) Чему равна половина числа 8?
9) Мама приготовила салат, положив в него 3 огурца и 1 помидор. Сколько овощей пошло в салат?

10) Сколько получится, если к 7 прибавить 0? Почему?
11) Какие три числа можно сложить, чтобы получить число 5?
12) Мгновенный счёт:
10-2 7 + 2 6 + 2
5+2 9-2 7-2
Серёжа:
— А я умею считать при помощи линейки.
— Как это?
— Очень просто. Надо прибавить к 3 число 2. Беру на линейке число 3 и делаю два шага вправо, получается 5.
— Я понял. Если надо от 7 отнять 2, то я нахожу на линейке число 7 и делаю два шага влево, получается 5. Верно?
— Совершенно верно, молодец!

7. Прибавление и вычитание числа 2.
1) Чем отличается треугольник от квадрата? Сколько у них сторон и сколько углов?
2) От числа 7 отнять число 2.
3) К числу 8 прибавить число 2.
4) К числу 4 прибавить число 2.
5) От числа 10 отнять число 2.
6) От числа 5 отнять число 2.
7) Сколько лапок у двух котят?
8) Сколько ушей у двух мышат?
9) Зайчиков в клетке было 7, а морковок принесли 5. Скольким зайчикам не хватило морковок? Что надо сделать, чтобы всем досталось по одной морковке?
10) В класс вошла Маринка, а за ней Иринка, потом вошёл Игнат. Сколько всех ребят?
11) Верно ли, что 5 и 2 получится 7?
8-2 6 + 2
7 + 2
8 + 2
12) Мгновенный счёт: 6-2 7-2

Андрей:
— Чем отличается треугольник от квадрата?
— У квадрата 3 стороны и 3 угла, а у четырёхугольника 4 стороны и 4 угла. А вот у какой геометрической фигуры нет углов?
— Это у окружности и круга.

[свернуть]

Похожие страницы