Самостоятельные и контрольные работы по математике. 5 класс. Гаиашвили М.Я.

Пособие содержит самостоятельные и контрольные работы по математике для 5 класса. Материал представлен в порядке изложения тем в учебнике Н.Я. Виленкина и др. (М.: Мнемозина), однако может быть использован и при работе по учебникам других авторов. Пособие содержит 39 самостоятельных работ и 14 контрольных для текущего и тематического контроля. Все задания даны в трех равнозначных вариантах и в одном варианте повышенного уровня сложности и соответствуют программе общеобразовательной школы и требованиям ФГОС. Предназначается учителям, учащимся и их родителям.

Самостоятельные и контрольные работы по математике. 5 класс. Гаиашвили М.Я.

Самостоятельные и контрольные работы по математике. 5 класс. Гаиашвили М.Я.

1) Запишите цифрами число: тридцать девять тысяч сто два [со-рок три тысячи двести пять].
2) Сколько сотен [тысяч] в числе 78 523 [9346]?
3) Запишите цифрами и словами число, которое состоит из пяти двоек [шести троек].
4) Запишите цифрами и словами шестизначное число, в котором семь сотен тысяч, а в каждом следующем разряде стоит цифра, на единицу меньше [две сотни тысяч, а в каждом следующем разряде стоит цифра, на единицу большая].
5) Запишите цифрами и словами семизначное число, в разряде десятков [единиц] тысяч имеет цифру 3 [8], а остальные цифры — двойки [единицы].
6) Запишите цифрами и словами число, которое получим, если записать четыре раза подряд число 25 [два раза подряд число 3157]. После написания диктанта его нужно сразу проверить
(можно предоставить правильные ответы и предложить ученикам сверить их со своими), проанализировать.
Возможно, во время написания диктанта ученики допустят ошибки . Тогда сообщаем ученикам, что задача урока-совершенствование знаний. Если большинство учащихся справится с диктантом на высоком уровне, то мотивацией может быть углубление и расширение знаний.
Основное внимание следует уделить формированию умения читать и записывать числа, большинство разрядов которых равна нулю. Предложенные упражнения способствуют формированию именно таких умений.
1. Выполнение устных упражнений
На доске записаны числа:
1 002 013 250; 1 020 103 205; 1 200 130 025.
Задача
1) Прочитайте числа.
2) назовите цифры, стоящие в каждом из разрядов этих чисел.
3) Сколько в каждом из чисел миллиардов, миллионов, тысяч, сотен, десятков, единиц?
2. Выполнение письменных упражнений
1) Запишите цифрами число:
а) 5 тыс., 31 тыс., 20 тыс., 478 тыс., 800 тыс.;
б) 2 млн, 25 млн, 40 млн, 547 млн, 300 млн;
в) 3 млрд, 46 млрд, 50 млрд, 123 млрд, 200 млрд;
г) 1205 тыс., 2367 млн, 5230 тыс., 5020 млн.

Самостоятельные и контрольные работы по математике. 5 класс. Гаиашвили М.Я.

2) Запишите числа за такими образцами:
84 000 = 84 тыс., 215 000 000 = 215 млн:
а) 37 000, 236 000, 705 000, 20 000;
б) 328 000 000, 300 000 000, 54 000 000, 124 000 000.
3) Запишите цифрами число:
а) девятьсот шесть миллиардов триста пять миллионов четыреста девять тысяч семьсот семь;
б) сорок три миллиарда четыреста сорок миллионов триста шестьдесят;
в) восемьдесят шесть миллиардов восемьсот двадцать миллионов восемьсот;
г) семь миллиардов семьдесят пять тысяч;
д) шестьдесят три миллиарда девять миллионов пять;
е) один миллиард тридцать.
Если во время выполнения упражнения 3 в некоторых учащихся возникнут затруднения, то им можно предложить карточки-подсказки.
Карточка-подсказка
Запишите цифрами число, вписывая в каждый свободный квадратик по одной цифре:
а) пятьсот тысяч четырнадцать
б) шестьсот двадцать тысяч семь
в) три миллиона двадцать тысяч восемьдесят
г) четырнадцать миллионов две тысячи триста
Перед выполнением упражнений на запись числа в виде суммы разрядных слагаемых целесообразно провести такую беседу.
— Назовите одним словом каждое из следующих чисел: десять единиц, десять десятков; десять сотен и тому подобное.
Итак, запись натуральных чисел, которым мы пользуемся, называют десятичным.
— Назовите, из скольких единиц каждого разряда состоит число: 2958; 3626.
Следовательно, каждое из этих чисел можно подать в виде суммы:
2958 = 2000 + 900 + 50 + 8 или 2958 = 2 1000 + 9 100 + 5 10 + 8.
Последняя запись называют записью числа в виде суммы раз-рядных слагаемых, и наша ближайшая цель — научиться делать такой записи произвольного натурального числа.
4) Запишите в виде суммы разрядных слагаемых число:
а) 3 456; б) 15 200; в) 20 707; г) 400 038; д) 6 000 240; е) 10 004 900.
5) запишите число, поданное в виде суммы разрядных слагаемых:
а) 700 + 10 + 1; б) 300 + 10; в) 6000 + 100 + 50 + 7;
г) 3000 + 20 + 5; д) 10000 + 40; е) 100 000 000 + 500 000 + 600.

6) Число подано в виде суммы разрядных слагаемых: 800 + 30 + 4.
Упражнения, рекомендуемые для выполнения в классе
Самостоятельные и контрольные работы по математике. 5 класс. Гаиашвили М.Я.
Параграф 2 1
Номера заданий письменно письменно
22, 26, 28, 31 59,61,62,67, 69
Выполнение устных упражнений с сигнальными карточками
Учитель зачитывает вопросы и показывает ученикам три варианта ответа, из которых только один правильный. Учащиеся поднимают сигнальную карточку, на которой написано букву, что, по их мнению, соответствует правильному ответу. (Карточки можно изготовить разноцветными, каждой букве соответствует определенный цвет. Тогда учителю будет легче сориентироваться и определить, кто из учеников дал неправильный ответ.) Варианты ответов на вопросы можно написать заранее на откидной доске.
1) В каком из случаев записано число: шестьдесят миллионов тридцать тысяч два?
60 300 002
60 030 002
2) Сколько нулей необходимо использовать для записи числа десять миллионов двести тысяч семнадцать?
3) Какое из чисел записано в виде суммы разрядных слагаемых:
3000 + 400 + 90 + 1?
1. Повторите теоретический материал по соответствующим параграфом учебника.
2. Выполните упражнения:
1) Запишите цифрами число:
а) пятьдесят два миллиарда восемь тысяч двенадцать;
б) семьсот семьдесят семь миллиардов шестьдесят восемь тысяч;
в) двадцать два миллиона три тысячи восемь;г) десять миллиардов пятьдесят пять тысяч.
2) Запишите в виде суммы разрядных слагаемых число: а) 68 114; б) 400 038; в) 8 000 604; г) 3 000 400 901.
3) запишите число, поданное в виде суммы разрядных слагаемых: а) 400 + 30 + 2; б) 1000 + 200 + 80 + 4;
в) 100000 + 70000 + 200; г) 6 000 000 + 100 000 + 7000 + 20 + 3.
4) Запишите все восьмизначные числа, сумма цифр которых равна 2.

[свернуть]

Похожие страницы