Рабочая тетрадь № 1 по математике. 5 класс. К учебнику И.И. Зубаревой, А.Г. Мордкович.

Рабочая тетрадь является необходимым дополнением к школьному учебнику И.И. Зубаревой, А.Г. Мордковича «Математика. 5 класс» (издательство «Мнемозина»), рекомендованному Министерством образования и науки Российской Федерации и включенному в Федеральный перечень учебников. Авторам предложены разнообразные упражнения по всем темам, изложенным в учебнике, в том числе: задания для закрепления изученного материала, задачи повышенной сложности, занимательные и развивающие задачи.

Рабочая тетрадь № 1 по математике. 5 класс. К учебнику И.И. Зубаревой, А.Г. Мордкович.

— Что такое кратное сравнение чисел?
— Кратное сравнение чисел — это когда мы сравниваем во сколько раз одно число больше или меньше другого и при этом делим большее число на меньшее, то есть находим кратное двух чисел. Поэтому и называется кратное сравнение.
3. Повторение таблицы умножения и деления на 2. Нахождение произведения, увеличение числа в несколько раз. Кратное сравнение чисел.
1) Первый множитель 2, второй 4. Найти произведение.
2) Произведение 10, первый множитель 5. Чему равен второй множитель? 
3) 2 увеличить в 7 раз.

4) Во сколько раз 6 больше 3?
5) Произведение 16, один множитель 2. Чему равен второй множитель?
6) Сколько надо умножить на 8, чтобы получить 16?
7) У жука три пары ног. Сколько ног у жука?
8) В норе сидят лисята. Всего четыре пары ушек. Сколько лисят в норе?
9) Из реки взяли 6 раз по 2 ведра воды. Сколько всего вёдер воды взяли из реки?
10) На сколько надо разделить 20, чтобы получить 10?
11) В детском саду кубиков 7, а мишек в 2 раза больше. Сколько мишек в детском саду?
— Если кратное сравнение находится делением, то как находится разностное
сравнение?
— Разностное сравнение находится вычитанием, то есть разностью, когда мы отвечаем на вопрос: на сколько больше или меньше одно число другого.
4. Повторение таблицы умножения и деления на 2 и 3. Увеличение и уменьшение числа в несколько раз.
!) Какие числа надо перемножить, чтобы получить 15?
2) Какие числа надо перемножить, чтобы получить 18?
3) Увеличить 3 в 4 раза.
4) Уменьшить 21 в 3 раза.
5) Что можно сказать о произведениях 2 х 3 и 3 х 2?
6) Какое число я умножила на 8, что у меня получи-лось 24?
7) На какие три равных слагаемых можно разложить число 30?
8) На сколько произведение чисел 3 и 2 меньше числа 10?
9) На взрослое платье идёт 6 м материи, а на детское в 2 раза меньше. Сколько метров идёт на детское платье?
10) Арбуз весит 2 кг, а тыква в 3 раза больше. Сколько килограммов весит тыква?
11) В аквариуме крупных рыбок 4 штуки, а мелких в 5 раз больше. Сколько мелких рыбок в аквариуме?
12) Мгновенный счёт:
8:2 3×7 19 + 29
16:2 3 x9 58- 14
20:2 3 x 8 35 + 35
Серёжа:
— Увеличить число на несколько единиц, значит прибавить, а что значит увеличить число в несколько раз?  — Увеличить число в несколько раз, значит умножить это число во столько же раз.
6. Устный счет. 1-5 кл. 
5. Закрепление таблицы умножения на 3 и 2. Увеличение и уменьшение числа в несколько раз, кратное сравнение чисел.
1) Найти произведение чисел 2 и 9.
2) Вычислить произведение чисел 3 и 7.
3) Число 2 увеличить в 9 раз.
4) Число 4 увеличить в 3 раза.
5) Во сколько раз 18 больше числа 6?
6) Какое число надо увеличить в 8 раз, чтобы получить 16?
7) Первый множитель 2, второй — 7. Чему равно произведение?
8) Произведение 24. Чему равны множители?
9) На 3 грядках по 5 кустиков клубники. Сколько клубники растёт на трёх грядках?
10) В трёх букетах было по 7 роз. Сколько всего роз было в трёх букетах? 
11) В группе детского сада 21 девочка, а мальчиков в 3 раза меньше. Сколько мальчиков в группе детского сада?
— На одной чаше весов лежит гусь, а на другой стоят четыре двухкилограммовых гири и весы находятся в равновесии. Сколько весит гусь?
— Гусь весит 8 кг, потому что 2×4 = 8.
6. Закрепление таблицы умножения и деления на 4. Сравнение чисел и произведений.
1) Чему равно произведение чисел 2 и 4?
2) Найти произведение чисел 4 и 5.
3) Число 24 уменьшить в 4 раза.
4) Во сколько раз 36 больше 4? ,5) Число 4 увеличить в 4 раза. 6) Во сколько раз 16 меньше 4? 
7) Какое число надо увеличить в 5 раз, чтобы получить число 20?
8) Множители 3 и 4. Чему равно произведение?
9) Что можно сказать об этих произведениях: 3 х 4 и 4 х З9 .
10) На сколько больше второе произведение, чем первое: 2 х 7 и 2 х 8?
11) В трёх пучках было по 4 морковки. Сколько всего морковок было в трёх пучках?
— Число 8 умножили на ноль. Чему равно произведение чисел?
— Произведение равно нулю, потому что при умножении любого числа на нуль получается нуль.
12) Мгновенный счёт: 
7. Закрепление таблицы умножения и деления на 5. Нахождение произведения, разностное и кратное сравнение чисел. Решение задач.
1) Четыре умножить на 5.
2) 9 увеличить в 5 раз.
3) 50 уменьшить в 5 раз.
4) Увеличить число 4 в 5 раз.
5) Первый множитель 4, второй 8. Чему равно произведение?
6) Во сколько раз 20 больше 5?
7) На сколько число 20 больше числа 5?
8) Произведение 35, множитель 7. Чему равен второй множитель?
9) Делимое 25, делитель 5. Чему равно частное?
10) 35 конфет разложили в 5 пакетов. Сколько конфет положили в каждый пакет?
tt. 
11) У Саши 5 машинок, а у Серёжи в 3 раза больше. Сколько машинок у Серёжи?
— Как ты думаешь, что произойдёт с произведением, если один из множителей увеличить в 2 раза?
Если один из множителей увеличить в 2 раза, то и произведение увеличится в 2 раза.

[свернуть]

Предложения интернет-магазинов.