Математика. 5 класс. Учебник. Часть 2. Дорофеев Г.В., Петерсон Л.Г.

Открытый УМК «Школа …» включает в себя непрерывный курс математики «Учусь учиться» и любые учебники Федеральных перечней но другим учебным предметам на основе деятельностного метода обучения. Может использоваться во всех типах школ. Рекомендуется использование учебного пособия «Построй свою математику», 5 класс (эталоны -правила, формулы, алгоритмы, способы действий учащихся но всем темам данного учебника).

ЧАСТЬ 2 Глава 3. Дроби. § 1. Понятие дроби 1. Натуральные числа и дроби 4 2. Основное свойство дроби. Преобразование дробей 15 3. Сравнение дробей 29 § 2. Арифметика дробей 1. Сложение и вычитание дробей 40 2. Сложение и вычитание смешанных чисел 49 3. Умножение дробей…

Математика. 5 класс. Учебник. Часть 2. Дорофеев Г.В., Петерсон Л.Г.

Математика. 5 класс. Учебник. Часть 2. Дорофеев Г.В., Петерсон Л.Г.

Возможно, во время выполнения самостоятельной работы ученики допускают ошибки, тогда задача урока-усовершенствовать умение сравнивать натуральные числа. Кроме того, учитель сообщает ученикам, что можно сравнивать между собой не только два, но и одновременно три числа. Итак, цель урока — углубить знания о сравнение натуральных чисел, научиться сравнивать три числа и записывать результаты такого сравнения в виде неравенства.
Выполнение устных упражнений
1) Расположите в порядке возрастания числа: а) 8, 1, 4; б) 23, 38, 15;
в) 100,10 000,1000; г) 10 001, 9 999, 10 000.
2) назовите какое-нибудь число, которое:
а) больше 378 и меньше 385; б) больше 199 и меньше 210.
Учитель приводит примеры двойных неравенств, объясняет, в каких случаях применяют такие неровности. Особое внимание следует обратить на то, как правильно читать двойные неравенства.
1. Выполнение устных упражнений
1) Прочитайте неравенство: а) 7 < 9 < 12; б) 28 < ЗО < 35;
в) 97 <100 <101; г) 1 001 <1132 <1 200.
2) назовите число, которое заканчивается цифрой 3 и которое больше 114,
но меньше 133.
3) Назовите все значения переменной, при которых правильная неравенство:
а) 19< /тг< 25; б) 70< р< 80; в) 109<&<111; г) 900<тг<910.
2. Выполнение письменных упражнений
1) Запишите неравенство: а) 10 больше 5, но меньше 15; б) 11 больше 8, но меньше 18; в) 28 больше 21, но меньше 45.
Ответ запишите в виде двойного неравенства.
3) Запишите все натуральные числа, которые: а) больше 637 и меньше 648; б) больше 1 539 346 и меньше 1 539 354; в) больше 10 347 524 и меньше 10 347 526.
4) Запишите все натуральные числа: а) больше 4 028 и меньше
4 045, у которых в разряде десятков стоит цифра 4; б) больше
4 302 и меньше 4 405, у которых в разряде сотен стоит цифра 4.
5) Запишите в виде двойного неравенства зависимость между тремя величинами: а) 6 т 24 кг, 6 240 кг и 62 ц 4 кг; б) 53 ц 2 кг, 5320 кг и 5 т 32 кг.
Предложенные упражнения способствуют совершенствованию умения сравнивать натуральные числа, усвоению понятия двойного неравенства. В состав каждого задания входят несколько аналогичных упражнений, поэтому часть упражнений можно выполнить коллективно, а остальные — предложить учащимся для самостоятельного решения с последующей проверкой и обсуждением. Во время коллективного выполнения заданий и обсуждения упражнений, решенных самостоятельно, целесообразно требовать от учащихся обоснования ответов.
Упражнения, рекомендуемые для выполнения в классе
Математика. 5 класс. Учебник. Часть 2. Дорофеев Г.В., Петерсон Л.Г.Номера заданий устно письменно письменно
Поскольку это второй (и последний) урок по теме «Сравнение натуральных чисел», то учителю желательно получить информацию о том, как ученики усвоили эту тему. Оперативно проверить уровень усвоения знаний учащихся можно путем проведения тестовой работы.

1. Повторите теоретический материал по соответствующим параграфом учебника.
2. Выполните упражнения.
1) Запишите неравенство:
а) 20 больше 12, но меньше 25; б) 90 больше 88, но меньше 188; в) 154 больше 100, но меньше 155.
2) Запишите все значения переменной, при которых правильная неравенство:
а) 38<а<45; б) 98<Ь<102; в) 10 707 < с< 10 712; г) 999<d<1001.
3) Запишите все натуральные числа:
а) больше 2038 и меньше 2100, которые заканчиваются цифрой 0;
б) больше 12 350 и меньше 13 250, которые заканчиваются двумя цифрами 0.
4)  Запишите все значения переменной, при которых правильная неравенство:
Математика. 5 класс. Учебник. Часть 2. Дорофеев Г.В., Петерсон Л.Г.
Цели:
 учебная: сформировать умение выполнять сложение многозначных чисел по разрядам (в столбик); добиться усвоения свойства нуля при добавлении, утверждение о том, что сумма натуральных слагаемых больше за каждый из них; сформировать умение определять, как изменится сумма чисел в случае увеличения или уменьшения слагаемых;
развивающая: формировать умение анализировать и делать выводы;
 воспитательная: воспитывать аккуратность.
Тип урока: усвоение новых знаний и умений.
Оборудование: карточки с дополнительной задачей, карточки-подсказки, индивидуальные карточки с задачей повышенной сложности.

[свернуть]

Похожие страницы