Математика. 5 класс. Учебник. Часть 1. Козлова С.А., Рубин А.Г.

Учебник предназначен для учащихся 5-го класса общеобразовательных учреждений, соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования, является продолжением непрерывного курса математики и составной частью комплекта учебников развивающей Образовательной системы «Школа 2100». Учебник ориентирован на развитие мышления, творческих способностей ребёнка, его интереса к математике, функциональной грамотности, вычислительных навыков. В нём рассматриваются способы решения некоторых занимательных и нестандартных задач.

Математика. 5 класс. Учебник. Часть 1. Козлова С.А., Рубин А.Г.

Математика. 5 класс. Учебник. Часть 1. Козлова С.А., Рубин А.Г.

Скорее всего, пользуясь собственным опытом и знаниями, полученным в предыдущих классах, ученики будут находить значение по-данного выражения с помощью умножения:
После этого учитель объявляет тему урока и задачи на урок: усвоить определение действия умножения, свойства нуля и единицы при умножение, повторить правило умножения чисел в столбик.
С целью развития познавательного интереса можно рассказать ученикам историю возникновения знаков для обозначения действия умножения (см. дополнительный материал к уроку).
1. Выполнение устных упражнений
Здесь уместно повторить таблицу умножения. Это можно сделать в виде игры. Например, объединить класс в две команды, ученики одной команды задают вопросы, а ученики второй — отвечают. Затем команды меняются местами. Побеждает та команда, которая даст больше правильных ответов.
2. Фронтальное опрос
1) как называют числа во время умножения?
2) Назовите множители и произведение в выражении: а) 24-6 = 150;
3) Как найти произведение, если множители равны 20 и 5?
4) Увеличьте число 45: а) в два раза: б) на 2.
Этот этап урока можно провести в форме беседы. После обсуждения каждого из вопросов целесообразно предлагать учащимся найти соответствующее правило в тексте параграфа учебника и записать его в тетради в виде буквенного выражения или схемы.
1. Компоненты действия умножения
Целесообразно еще раз повторить компоненты умножения. Кроме того, стоит заметить, что словом «произведение» обозначают два понятия: число (результат умножения) и выражение. Например, в равенстве 13-5 = 65 число 65 является произведением. Выражение 13-5также называют произведением.
2. Определение произведения двух чисел
Можно предложить учащимся самостоятельно сформулировать определение произведения чисел, пользуясь собственным опытом. Сначала поставить вопрос так: что значит умножить: а) число 17 число 9; б) число а на число b? После этого можно сформулировать определение произведения двух чисел: Произведение числа а на число b, которое не равно 1, называют сумму, состоящую из b слагаемых, каждый из которых равен а.
Такая запись способствует развитию понимания учащихся, что произведение чисел — это другая форма записи суммы.
3. Свойства нуля и единицы при умножение
Можно предложить ученикам сформулировать свойства
нуля и единицы во время умножения самостоятельно, пользуясь значением произведения двух чисел.
Если произведение равно нулю, то хотя бы один из множителей равен нулю.
Целесообразно напомнить учащимся, что правильность выполнения умножения в столбик нередко зависит от аккуратности записей, поэтому стоит соблюдать орфографического режима, вести записи в тетради аккуратно и четко.
ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЙ
1. Выполнение устных упражнений
2. Выполнение письменных упражнений
2) Запишите в виде суммы произведение: а) 615-3; б) 72-5; в) у-6; г) а-8.
4) Выполните умножение:
а) 132 916; б) 269 308; в) 2554 74; г) 642 860; д) 3006 407.
Не следует сразу переходить к умножению больших чисел. Сначала целесообразно отработать навыки умножения двух — и трехзначных чисел. Важно проследить, чтобы ученики правильно записывали в столбик умножения чисел с нулями. Возможно, в классе будут ученики, у которых во время выполнения умножения в столбик возникнут затруднения. Таким ученикам можно предложить для индивидуальной работы карточки-подсказки.
Карточка-подсказка
Выполните умножение чисел в столбик, записав в каждый квадратик по одной цифре:
Номера заданий устно письменно устно письменно
389 390(1-6), 392(1-4), 398,415(1, 2) 194,198, 205 197, 200, 202,206
1. Фронтальное опрос
1) Что называют произведением числа а на натуральное число b, которое не равно 1?
С ) Чему равно произведение двух множителей, один из которых равен 1 ?
1) чему равно произведение множителей, один из которых равен 0?
2. Математический мини-диктант с последующей проверкой и обсуждением
1) Сумму чисел с+с + с + с + с в виде произведения записывают так: …

 ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
1. Повторите теоретический материал по соответствующим параграфом учебника.
2. Выполните упражнения.
1) Запишите в виде произведения сумму:
2) Подайте в виде произведения двух равных множителей числа: а) 36; б) 225; в) 900; г) 490 000.
4)  Упростите запись, заменив сложение умножением и вычислите значение выражения:
Упражнения, рекомендованные для выполнения дома
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ К УРОКУ
Для обозначения действия умножения чаще всего используют два математические знаки: точку или косой крестик, иногда — звездочка. Древнейший из этих знаков — крестик. Впервые его применил Английский математик Уильям Отред 1631 года. К нему использовали большую букву М. Немецкий математик Готфрид Лейбниц отрицательно относился к крестика через его подобие буквы х. Для обозначения умножения он первым в 1698 году использовал точку. Лейбниц писал: «Следует заботиться о том, чтобы обозначения были удобны для открытий. Этого можно достичь, если знаки коротко выражают и как бы отображают сущность вещи, тогда странным образом упрощается работа мысли».

[свернуть]

Предложения интернет-магазинов.