Математика. 5 класс. Учебник. Часть 1. Дорофеев Г.В., Петерсон Л.Г.

Учебник ориентирован на развитие мышления и творческих способностей учащихся, формирование у них системы прочных математических знаний, общеучебных умений, готовности к саморазвитию.
Является составной частью непрерывного курса математики «Учусь учиться» для дошкольников, начальной и средней школы, который соответствует новым образовательным стандартам второго поколения.

Математика. 5 класс. Учебник. Часть 1. Дорофеев Г.В., Петерсон Л.Г.

Математика. 5 класс. Учебник. Часть 1. Дорофеев Г.В., Петерсон Л.Г.

Тема, которую изучают на этом уроке, учащимся известна. Они содержат сравнивать небольшие натуральные числа. Чтобы создать соответствующую мотивацию, можно предложить такую задачу:
В Украине по состоянию на 1 сентября 2013 года было 3 076 915 мальчиков в возрасте до 15 лет и 3 076 951 девочка в возрасте до 15 лет. Сравните количество мальчиков и количество девочек.
После этого учитель сообщает тему и задачи урока.
IV. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ Выполнение устных упражнений
1) Из двух чисел, выберите большее: а) 93 и 97; б) 288 и 290; в) 153 и 152.
2) Из двух чисел выберите меньше:
а) 99 и 100; б) 350 и 35; в) 305 и 350.
Поскольку материал, что изучают на этом уроке, известен учащимся, то на этом этапе урока можно провести фронтальную беседу, во время которой следует обратить внимание на такие вопросы:
— Что значит сравнить два натуральных числа?
— С помощью каких знаков записывают результат сравнения двух чисел?
— Какие записи называют неравенствами?
— Как сравнивают числа с разным количеством знаков?
— Как сравнивают числа с одинаковым количеством знаков?
— Как сравнивают величины?
Как показывает опыт, у учащихся часто возникают затруднения при запоминании, каким знаком обозначают «меньше», а каким — «больше», и они записывают неправильные неровности не потому, что не умеют сравнивать числа, а из-за того, что путают знаки. Избежать этих ошибок можно, предложив правила для запоминания знаков «>», «<» (см. дополнительный материал к уроку).
Математика. 5 класс. Учебник. Часть 1. Дорофеев Г.В., Петерсон Л.Г.1. Выполнение устных упражнений
1) Прочитайте запись:
а) 54 >49; б) 75 <80; в) 678 >573; г) 239 <329.
2) Назовите четырехзначное число, которое оканчивается цифрой 5 и меньше числа 1015.
5) Назовите трехзначное число, которое делится на 10 и менее от числа 102.
2. Выполнение письменных упражнений
1) Запишите неравенство: а) 29 меньше 34; б) 105 больше 98;
в) 123 больше 112; г) 345 меньше 350.
2) В числах вместо нескольких цифр поставили звездочки. Сравните эти числа: При выполнении письменных упражнений целесообразно требовать от учеников объяснения, почему именно одно число больше второго. На-пример: «Число 35** больше число 359, поскольку первое число четырехзначное, а второе — трехзначное», «Число 125 меньше от числа 180, поскольку количество сотен в них одинаково, а количество десятков у первого числа меньше, чем у второго» и тому подобное.
Возможно, в классе будут ученики, которые справятся с задачами ра раньше других. Таким ученикам можно предложить индивидуальные карточки с нестандартной задачей.
Дополнительное задание повышенной сложности Сформулируйте правило расположения в словарях слов в алфавитном порядке, которое вроде правила сравнения чисел с одинаковым количеством знаков. Воспользовавшись этим правилом, расположите в алфавитном порядке слова: хрусталь, воротник, класс, кегля, клерк, кабан, кызыл, книга, кобза, руль, крышка, арбуз, кисель, цветок, кобра, крошка.
Упражнения, рекомендуемые для выполнения в классе
Авторы
Математика. 5 класс. Учебник. Часть 1. Дорофеев Г.В., Петерсон Л.Г.
ИТОГИ УРОКА
Этот этап урока можно провести в форме игры с сигнальными карточками разных цветов. Учитель задает вопрос, каждый
из которых начинается со слов: «правильно Ли, что…». Ученики, считающие утверждения правильным, поднимают зеленые карточки; ученики, считающие утверждения неправильным, поднимают красные карточки. Правильно ли, что…
1) … любое пятизначное число больше любого четырехзначного?
2) … существуют шестизначные числа, меньшие от пятизначных?
3) … 706 707 меньше 707 706?
4) … 1 092 345 больше 1 093 245?
5) … 1 км 23 м больше 1230 м?
6) … С ц 1 кг меньше от 310 кг?
1. Повторите теоретический материал по соответствующим параграфом учебника.
2. Выполните упражнения.
1) Сравните числа: а) 101 010 и 110 011; б) 888 898 8 898 888;
в) 75 387 165 и 75 387 156; г) 835 667 243 и 835 676 243.
2) Расположите в порядке убывания числа: 45 081, 63 124, 45 801, 76 458, 77 458,63 024.
3) Сравните величины: а) 3 456 м и 3 км; б) 79 кг и 1 ц 7 кг; в) 5 т 26 кг и 526 кг; г) 25 дм и 2 м 6 см.
4) * Сравните: а) 2 ч 25 мин и 225 мин; б) 82 с и 8 мин 2 сек.

[свернуть]

Предложения интернет-магазинов.