Математика. 5 класс. Текущий и итоговый контроль. Козлов В.В., Никитин А.А.

Предлагаемые дидактические материалы предназначены для организации текущего и итогового контроля при обучении по учебнику «Математика» для 5 класса общеобразовательных учреждений под редакцией В.В. Козлова и А.А. Никитина1 в дополнение к вариантам самостоятельных и контрольных работ, которые содержатся в книге для учителя к указанному учебнику.
Пособие содержит 35 тематических диагностирующих работ в двух вариантах, каждая из которых содержит 10 заданий первого уровня. Работы 34 и 35 рассчитаны на школьников, обучающихся на втором или третьем уровне.
Контрольно-измерительные материалы предназначены для проведения текущего и итогового контроля по курсу «Математика»

Математика. 5 класс. Текущий и итоговый контроль. Козлов В.В., Никитин А.А.

Математика. 5 класс. Текущий и итоговый контроль. Козлов В.В., Никитин А.А.

На стройке работают 3 бригады, в каждой по 21 человеку. Сколько всего человек работает на стройке?
95 туристов распределили в группы, по 19 человек в каждой группе. Сколько всего групп туристов?
— Скорость звука в воздухе составляет примерно 34 см/с. Скорость звука в тёплом воздухе несколько больше, чем в холодном. А какова скорость звука в воде?
— Скорость звука в воде примерно в 4 раза больше, чем в воздухе. Но лучше всего звук распространяется в твёрдых телах, например, в стали — в 15 раз больше, чем в воздухе.

11) На уборке картофеля работают три бригады по 12 человек в каждой бригаде. Сколько всего человек работает на стройке?
12) Хозяйка засолила 17 банок огурцов, по 3 кг в каждой банке. Сколько всего килограммов огурцов засолила хозяйка?
Серёжа:
— В трёхзначном нечётном числе сумма цифр равняется 3. Известно, что все три цифры различные. Найди это число.
— Составим все трёхзначные числа, сумма которых равна 3: 111, 210, 201, 120, 102; 300. Из этих чисел нечётными являются 111 и 201. Среди них лишь одно число записано различными цифрами. Это число 201.

— Три брата поймали 29 карасей. Когда один брат отложил для ухи 6 штук, другой — 2 штуки, а третий — 3 штуки, то у каждого осталось равное количество рыб. Сколько карасей поймал каждый?
— Один брат поймал 12 рыб, второй — 8 рыб, третий — 9 рыб. Если вычтем из 29 6 рыб, 3 рыбы и 2 рыбы, то у них останется поровну, то есть по 6 рыб. Значит, первоначально было 6 + 6 = 12 рыб, 6 + 2 = 8 рыб и 6 + 3 = 9 рыб.

— Если в 3 часа ночи идёт снег, то можно ли ждать, что через 72 часа наступит
солнечная погода?
— 7*2 часа — это трое суток (в сутках 24 часа). Следовательно, через 72 часа будет 3 часа ночи, а ночью солнце не светит.
Увеличение и уменьшение математических выражений в несколько раз.
1) Сумму чисел 8 и 5 увеличить в 5 раз.
2) Разность чисел 20 и 12 увеличить в 11 раз.
3) Произведение чисел 6 и 6 уменьшить в 4 раза.
4) Частное чисел 80 и 40 увеличить в 15 раз.
5) Частное чисел 90 и 2 уменьшить в 5 раз.
6) Разность чисел 80 и 56 уменьшить в 4 раза.
7) К 26 прибавить произведение чисел 9 и 4.
8) Из числа 100 вычесть произведение чисел 9 и 9.
9) Частное чисел 90 и 2 уменьшить в 5 раз.
10) Разность чисел 60 и 15 уменьшить в 3 раза.
11) К разности чисел 38 и 20 прибавить произведение чисел 7 и 6.
12) Сумму чисел 60 и 30 разделить на 5.
Серёжа:
— Я за лето прочёл 1/4 книг, заданных для летнего чтения, что составило 13 книг. Сколько книг мне задали прочесть на каникулы?
— Тебе задали прочесть 52 книги (13 х 4 = 52).

1) Я задумала число, увеличила его в 5 раз и получилось 60. Какое число я задумала?
2) Я задумала число, уменьшила его в 3 раза и получилось 17. Какое число я задумала?
3) Я задумала число, умножила его на 6 и получилось 72. Какое число я задумала?
4) Я задумала число, разделила его на 4 и получилось 18. Какое число я задумала?
5) Я задумала число, умножила его на 7 и получилось 84. Какое число я задумала?
6) Я задумала число, увеличила его в 2 раза и получилось 38. Какое число я задумала?
7) Я задумала число, уменьшила его в 2 раза и получилось 34. Какое число я задумала?
8) Я задумала число, умножила его на 3 и получилось 75. Какое число я задумала?

— Представь число 57 в виде суммы трёх двузначных чисел так, чтобы число единиц первого было 3, а второго — 4.
— Если число единиц первого 3, а второго 4, то третьего — О. Значит, числа могут быть такими: 13, 24, 20 или 23, 24, 10 или 23, 14, 20.
32. Внетабличное умножение и деление. Какое число я задумала?
1) Если к 13 прибавить 12, то получится число в 5 раз больше задуманного. Какое число я задумала?
2) Если из 90 вычесть 27, то получится число в 9 раз больше задуманного. Какое число я задумала?
3) Если из 35 вычесть 5, то получится число в 6 раз больше задуманного. Какое число я задумала?
4) Если 54 разделить на 9, то получится число в 5 раз меньше задуманного. Какое число я задумала?
5) Если 12 уменьшить на 3, то получится число в 4 раза больше задуманного. Какое число я задумала?
6) Если 9 умножить на 2, то получится число в 6 раз больше задуманного. Какое число я задумала?
7) Если 5 умножить на 8, то получится число в 10 раз больше задуманного. Какое число я задумала?
8) Если из 60 вычесть 12, то получится число в 8 раз больше задуманного. Какое число я задумала?
9) Если к 20 прибавить 25, то получится число в 5 раз больше задуманного. Какое число я задумала?
10) Если задуманное число увеличить на 25 и уменьшить в 7 раз, то получится число 5. Какое число я задумала?
11) Если задуманное число разделить на 2 и полученное частное умножить на 11, то получится 99. Какое число я задумала?
12) Если задуманное число вычесть из 100 и от полученной разности отнять 4, то получится 46. Какое число я задумала?
Серёжа: ~
— Спутник Земли делает один оборот за. 1 ч 40 мин., а второй за 100 минут. Как это можно объяснить?
— 1 ч 40 мин. и 100 минут — это одно и то же время. Значит, спутник облетел Землю за одно и то же время.

[свернуть]

Книжные интернет-магазины предлагают купить.