Математика. 5 класс. Рабочая тетрадь №1 для контрольных работ к учебнику Виленкина Н.Я. и др. — Рудницкая В.Н.

В сборнике представлены тематические контрольные работы, предназначенные для первого полугодия учебного года. В конце первого полугодия проводится итоговая контрольная работа. Рабочая тетрадь содержит восемь тематических и одну итоговую контрольную работу за первое полугодие. Каждая работа представлена в четырёх вариантах: первые два варианта — стандартного уровня трудности, третий и четвёртый варианты рассчитаны на классы учащихся с более высоким уровнем математической подготовки.

Математика. 5 класс. Рабочая тетрадь №1 для контрольных работ к учебнику Виленкина Н.Я. и др.

Математика. 5 класс. Рабочая тетрадь №1 для контрольных работ к учебнику Виленкина Н.Я. и др.

Учитель прежде всего проверяет тетради учеников с выполненным письменным домашним заданием.
После этого по своему усмотрению он выбирает один из вариантов проверки домашнего задания. Выбор зависит от того, как сформировано у учащихся умение работать устно, умеют ли они слушать друг друга. Если это не так, то лучше провести математический диктант (хотя он требует больше времени) и продолжить работу над формированием указанных умений. Примеры, приведенные в математическом диктанте или в вопросах для фронтального опроса, при необходимости можно написать на доске.
Если учитель выбирает устный опрос, то нужно требовать от учащихся правильного и четкого выражения своих мыслей, следить за грамотностью речи учеников.
Альтернативные варианты
1. Математический диктант с последующей проверкой готовых ответов
1) в записи 43 + 58 = 101 числа 43 и 58 называют…, число 101 — …
2) Значение выражения 123 + 459 равна…
3) Сумму чисел 395 и 49 находят так: …
4) Чтобы найти х из равенства 35 + я = 100, нужно…
5) В записи 97-28 = 69 число 97 называют…, число 28 — … число 69 — …
6) Значение выражения 456-198 равна…
7) Разность чисел 136 и 84 находят так…
8) Чтобы найти х из равенства х-27 = 84, нужно…
9) Чтобы найти х из равенства 119-д; = 62, нужно…
2. Устное фронтальное опрос
1) Как называют каждое из чисел в записи 35 + 17 = 52?
2) Как проверить, правильна ли эта запись?
3) Как называют каждое из чисел в записи 58 -19 = 39?
4) Как проверить, правильна ли эта запись?
5) Вычислите: а) 148 + 73; б) 187-54; в) 56 + 231; г) 345-107.
Учитель предлагает учащимся вспомнить, какие действия над числами, кроме сложения и вычитания, они умеют выполнять. После этого можно предложить задачи, для решения которых нужно перемножить или поделить числа. Например:
1. В ларек привезли 12 ящиков минеральной воды. В каждом ящике было 5 рядов по 4 бутылки в каждом. Сколько бутылок воды завезли в киоск?
2. В 15 одинаковых канистр помещается 180 л бензина. Сколько литров бензина помещается в 20 таких канистр?
3. В трех клетках было по 2 кролика, а в четырех клетках — по 3 кролика. Сколько всего кроликов было в клетках?
После обсуждения способов решения этих задач учитель объявляет тему, сообщает задачи урока.
Учитель объединяет всех учащихся класса в две команды (например, по вариантам). Затем предлагает учащимся первой команды записать на доске несколько примеров на умножение чисел, а ученикам второй команды — ответить на вопрос:
1) Как называют компоненты действий в приведенных примерах?
2) Как проверить, правильно ли выполнено умножение двух чисел?
3) Как найти неизвестный множитель?
При этом ученики первой команды внимательно слушают ответы товаришей, комментируют их, исправляют ошибки.
Затем ученики второй команды записывают на доске примеры на деление чисел, а ученики первой команды отвечают на аналогичные вопросы.
1. Работа с конспектом
Конспект 2. Умножение и деление чисел Умножение чисел
Чтобы найти неизвестный множитель, нужно произведение поделить на известный множитель
Математика. 5 класс. Рабочая тетрадь №1 для контрольных работ к учебнику Виленкина Н.Я. и др. Чтобы найти неизвестное делимое, нужно долю умножить на делитель
Чтобы найти неизвестный делитель, нужно делимое поделить на долю
Учитывая, что на предыдущем уроке учащиеся получили некоторого опыта работы с конспектом, можно увеличить долю самостоятельной работы учащихся на этом этапе.
2. Выполнение устных упражнений
1) Вычислите и выполните проверку:
а) 12 5; б) 14 11; в) 23 10; г) 56:8; д) 144:12; е) 230:10.
2) Найдите неизвестный компонент:
а) 7 * = 28; б) у-5 = 40; в) 9-а = 45; г) *:6 = 3;
д)&: 10 = 6; е) ЗО: г/ = 5; ж) 54:& = 6.
3. Выполнение письменных упражнений
1) Выполните действия:
а) 123 13; б) 209 21; в) 289:17; г) 1308:12.
Во время выполнения этого задания целесообразно напомнить ученикам правила выполнения умножения и деления чисел в столбик. Перед выполнением следующего задания желательно провести беседу, в ходе которой обсудить такие вопросы:
— Что называют числовым выражением?
— Что означает найти значение выражения?
— Каков порядок выполнения действий в выражении без скобок?
— Каков порядок выполнения действий в выражении со скобками?
2) Найдите значение выражения:
а) 20 + 30 3; б) 132:4 + 6 17; в) 24 (25-16);
г) 600:(36-12); д) 36 8-864:3.
3) Решите задачу:
а) Во время проведения туристического слета на питание 100 туристов было израсходовано: мяса — 32 кг, масла — в 8 раз меньше, чем мяса, а хлеба — вдвое больше, чем мяса. Сколько граммов каждого продукта было потрачено на питание одного туриста?
б) Для супермаркета с трех полей вывезли пять грузовиков с картофелем. На каждую машину погрузили 45 мешков по 60 кг в каждом. Сколько килограммов картофеля вывезли с полей? На сколько дней хватит этого картофеля, если ежедневно продавать по 500 кг?
Упражнения, рекомендуемые для выполнения в классе
Математика. 5 класс. Рабочая тетрадь №1 для контрольных работ к учебнику Виленкина Н.Я. и др.
ИТОГИ УРОКА
На этом этапе урока можно предложить ученикам разгадать кроссворд, в котором использовать слова, отражающие содержание урока. С целью экономии времени желательно каждому ученику выдать сетку кроссворда, а задание читать вслух. Кроссворд можно сложить так, чтобы в выделенном столбике ученики смогли прочитать какое-нибудь слово.
Задания для кроссворда
1. Как называют число 3 7 в выражении 37-2 = 74?
2. Как называют число 132 в выражении 11-12 = 132?
3. Как называют число 56 в выражении 56:14 = 4?
4. Сколько действий над числами вы знаете?
5. Как называют число 13 в выражении 39:13 = С?
6. Число, которому равна доля чисел 240 и 12?
7. С помощью какого действия находят неизвестный множитель?
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
1. Повторите теоретический материал по конспектом 2.
2. Выполните упражнения:
1) Выполните действия:
а) 52 23-77; б) 192:32 + 8; в) (267 + 157):53; г) 28 (319-273).
2) В магазин привезли 420 кг картофеля, расфасованного в 14 одинаковых мешков. Сколько денег надо заплатить за один мешок картофеля, если 1 кг стоит 2 руб?
3)  Какое число задумали, если известно, что:
а) задуманное число умножили на 15, затем результат умножили на 10 и достали 4 500;
б) задуманное число умножили на 7, затем результат поделили на 10 и достали 28?
Упражнения, рекомендованные для выполнения дома

[свернуть]

Похожие страницы