Математика. 5 класс. Поурочные разработки. Бокарева С.А., Смирнова Т.В.

Пособие предназначено для учителей, ведущих преподавание по учебному комплекту «Математика, 5» под редакцией Г. В. Дорофеева и И. Ф. Шарыгина, который включает учебник, дидактические материалы, рабочие тетради, контрольные работы для 5—6 классов и книгу для учителя. Пособие содержит методические разработки уроков математики в 5 классе.

Математика. 5 класс. Поурочные разработки. Бокарева С.А., Смирнова Т.В.

Математика. 5 класс. Поурочные разработки. Бокарева С.А., Смирнова Т.В.

Учитель предлагает ученикам игру: «Кто быстрее». Нужно каждый день-скорее устно найти значение выражения:
14 + 37 + 48 + 21 + 86 + 63 + 52 + 79.
В зависимости от ответов учащихся, учитель сообщает задание урока: повторение (или изучение) добавления свойств, с помощью которых можно выполнить вычисление рациональнее.
Выполнение устных упражнений
1) Какие числа называют круглыми?
2) Приведите примеры круглых чисел.
3) Известно, что сумма двух чисел оканчивается цифрой 0. Какими цифрами могут оканчиваться числа?
4) какое число нужно добавить: а) к числу 27, чтобы достать 100; б) к числу 34, чтобы достать 70; в) к числу 19, чтобы достать 50?
5) Вставьте пропущенное число так, чтобы образовалась правильная равенство: а) 129 + … = 200; Материал, что изучают на уроке, «удобный» для того, чтобы приучать учащихся к самостоятельной работе с учебником. Конечно, «самостоятельно» изучать материал ученики будут с помощью учителя. Важно научить учащихся находит и выделять главное в соответствующем параграфе учебника, составлять конспект. Поэтому провести этот этап урока можно по такой схеме.
1. Предлагаем учащимся таблицу и сообщаем, что будем содержание понятий ее, пользуясь соответствующим параграфом учебника. (Таблицу можно изобразить на доске и предложить ученикам
перенести ее в тетрады, но лучше раздать ученикам листы с зараженной на них таблицей, предусмотрев в ней места, куда ученики будут вписывать свои ответы.)
Свойства сложения
2. В зависимости от уровня подготовленности ученика или самостоятельно находят соответствующие утверждения в учебнике и записывают их в таблицу, или выполняют эту работу под руководством учителя. Когда работа над таблицей будет закончена, важно подчеркнуть, что полученная таблица — это конспект по теме «Свойства сложения».

4) Вычислите значение выражения а + Ь + с, если:
а) а = 219, Ь = 523, с = 131; б) а = 4525, Ь = 1984 с = 2346.
При выполнении предложенных заданий целесообразно требовать от учащихся обоснования ответов с объяснениями, какие свойства добавления применены в том или ином случае, формулировки соответствующих свойств.
Возможно, некоторые ученики справятся с задачей раньше остальных. В этом случае можно им предложить карточки с дополнительным заданием повышенной сложности.
Создать соответствующую мотивацию можно, используя собственный опыт и ассоциативное мышление учеников. Поскольку на предыдущих уроках изучали сложение чисел, то вполне логично, что задачей урока будет изучение понятия и свойств вычитания.
Фронтальный опрос
1) Как называют числа при вычитании?
2) Назовите уменьшающееся, вычитаемое и разность в выражении: а) 100-25 = 75; б) а-Ь = с.
5) найдите разницу чисел: а) 176 и 35; б) 87 и 87; в) 38 и 0.
6) Уменьшите число 300 на 210.
УСВОЕНИЕ ЗНАНИЙ
Этот этап урока можно провести в форме беседы. Кроме того, материал, что изучают на уроке, «удобный» для формирования умения учащихся составлять конспект или опорный план. Это означает, что после обсуждения каждого из вопросов ученики отмечают в тетрады соответствующий вывод, Причем там, где это возможно, в виде схемы или формулы.
1. Компоненты действия вычитания
Целесообразно еще раз повторить компоненты вычитания. Кроме того, следует заметить, что словом «разница» обозначают два понятия: одно число (результат вычитания) и выражение. Например, в равенстве 80-35 = 45 число 45 является разницей. Выражение 80-35 также называют разницей.

[свернуть]

Книжные интернет-магазины предлагают купить.