Математика. 5 класс. Методические рекомендации к учебнику. Петерсон Л.Г. и др.

В методическом пособии описана система работы по учебнику математики для 5 класса авторов Г. В. Дорофеева, Л. Г. Петерсон. Приведены программа, тематическое и поурочное планирование, основные содержательные цели изучения каждого пункта учебника, методические подходы к организации самостоятельной учебной деятельности учащихся, способы достижения личностных, метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы ФГОС ООО. В пособии также приведены примеры решения типовых задач и подробно разобрано решение нестандартных заданий, представленных в учебнике.

Математика. 5 класс. Методические рекомендации к учебнику. Петерсон Л.Г. и др.

Математика. 5 класс. Методические рекомендации к учебнику. Петерсон Л.Г. и др.

Тема, изучающая на уроке, учащимся известна из предыдущих классов. Для того чтобы создать соответствующую мотивацию, можно поставить такие вопросы:
— Может ли сумма двух чисел равняться одному из слагаемых?
— Что означают неравенства: а + Ь> а и a + b>b?
После ответов учеников на эти вопросы сообщить, что задание урока-расширение знаний о сложении чисел.
Выполнение устных упражнений
1) добавьте числа: а) 38 и 42; б) 75, 25 и 54.
2) Найдите сумму чисел: а) 50 и 65; б) 130, 45 и 45.
Этот этап урока можно провести в форме беседы по следующему плану:
1. Компоненты действия сложения
Компоненты добавления учащиеся обычно помнят. Учителю следует заметить, что словом «сумма» обозначают два понятия: одно число (результат сложения) и выражение. Например, в равенстве 40 + 25 = 65 число 65 является суммой. Целесообразно отметить, что выражение 40 + 25 также называют суммой.
2. Добавление многозначных чисел по разрядам (в столбец)
Учитель предлагает ученикам подумать, почему многозначные числа удобно добавлять в столбик.
Ответ. При записи чисел в столбик добавление происходит по разрядам, следовательно, добавлять приходится только однозначные числа, а таблицу добавления однозначных чисел каждый знает наизусть.
3. Свойство нуля при добавлении
Учитель предлагает ученикам выполнить действия:
а) 37 + 0; б) 0 + 386; в) 100 000 + 0.
После этого можно предложить ученикам сделать вывод, то есть дать ответ на вопрос: « Чему равна сумма любого числа и нуля?». Будет уместно вернуться к вопросу, поставленного на этапе формулировки цели и задач урока: «может Ли сумма двух чисел равняться одному из слагаемых? » и снова предложить ученикам сделать вывод: «В каком случае сумма двух чисел равна одному из слагаемых? «.
4. Сумма натуральных слагаемых больше, чем каждое из них
5. Как изменится сумма чисел в случае увеличения или уменьшения слагаемых?
Учитель предлагает учащимся сделать предположение, которое является ответом на этот вопрос, и проверить свое предположение на конкретных примерах. Если у учеников возникнут затруднения, можно сначала дать им примеры, а потом предложить сделать вывод.
1. Выполнение устных упражнений
1) Какими цифрами могут оканчиваться слагаемых, если их сумма заканчивается цифрой: а) 9; б) 6; в) 0; г) 1?
2) Добавьте: а) 24 и 16; б) 240 и 16; в) 24 и 160; г) 240 и 160.
3) Вычислите: а) 4 000 + 7 000; б) 12 000 + 800; в) 1200 + 5 800;
г) 20 000 + 184; д) 200 + 18 000; е) 26 + 50 000; ж) 12 000 + 4 500;
3) 40 000 + 6 000; и) 39 000 + 1000; к) 59 600 + 400.
4) Как изменится сумма двух чисел, если:
а) один из слагаемых увеличить на 100; б) каждый из слагаемых увеличить на 100; в) один из слагаемых уменьшить на 54, а второй-уменьшить на 26;
2. Выполнение письменных упражнений
1) При каком значении переменной правильная равенство:
3) Найдите сумму:
а) 23 728 + 4 376 287 + 6 362; б) 50786 + 89 + 470615 + 2095.

4) Найдите значение выражения # + 34675, если х равен:
а) 405; б) 6893; в) 98 606; г) 134 054.

Математика. 5 класс. Методические рекомендации к учебнику. Петерсон Л.Г. и др.
При решении предложенных задач нужно выполнять сложение в столбик. Учителю особое внимание следует уделить аккуратности записи в столбик многозначных чисел и правильности выполнения действия. Возможно, у некоторых учеников возникнут затруднения при записывании чисел в столбик. Таким учащимся можно предложить карточки-подсказки с образцами записи добавление многозначных чисел в столбик.
5) При каком значении переменной правильная равенство:
а) 376 + а = 376; б) 6 + 1024 = 1024; в) 0 + с = 986; г) т + 0 = 3245?
6) Не вычисляя, установите, какой из знаков « = »,«>» или «<» — нужно поставить между выражениями, чтобы получить правильное утверждение:
а) 2056 + 5126 2000 + 5126; б) 2432 + 5001 5001 + 2432;
в) 7070 + 6060 7100 + 6060; г) 5060 + 4040 5050 + 4050. Возможно, некоторые ученики справятся с заданием раньше остальных. Таким учащимся можно предложить индивидуальные карточки с за-задачам повышенной сложности.
Дополнительная задача повышенной сложности
1. Найдите число, которое на 90 миллионов больше, чем сумма наибольшего семизначного и наименьшего трехзначного чисел.
Проверить, как учащиеся усвоили материал предыдущего урока, можно, проведя математический диктант или блицопрос (более высокий уровень). Оба варианта проверки уровня усвоения материала учащимися предусматривают немедленную проверку и обсуждение. Если учитель выбирает блицопрос, то перед его проведением нужно предупредить учеников, что они должны быть готовы обосновать свой ответ, а во время проверки предложить нескольким ученикам объяснить, почему именно они выбрали тот или иной ответ.

[свернуть]

Предложения интернет-магазинов.