Математика. 5 класс. Контрольные работы. Жохов В.И., Крайнева Л.Б.

В пособии содержатся карточки для проведения диагностических и проверочных работ по математике в классах, обучающихся по учебнику «Математика-5» Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова, А.С. Чеснокова, С.И. Шварцбурда.

Математика. 5 класс. Контрольные работы. Жохов В.И., Крайнева Л.Б.

Математика. 5 класс. Контрольные работы. Жохов В.И., Крайнева Л.Б.

Решение примеров и задач.
1) Если к 7 прибавить задуманное число, то получится 15. Какое число задумано?
2) Если от задуманного числа отнять 3, получится 10. Какое число задумано?
3) Саша окопал в саду 10 деревьев, а папа на 2 дерева больше. Сколько деревьев окопал в саду папа? 
4) Я задумала число, увеличила на 3 и получила 20. Какое число я задумала?
5) На сколько 14 меньше 20?
6) Из 13 вычесть 3 и 5.
7) Число 17 уменьшить на 10.
8) Аня купила 12 тетрадей по математике, а по письму на 2 тетради меньше. Сколько тетрадей по письму купила Аня?
9) Во дворе растут 11 деревьев. На одном дереве уже распустились почки. Сколько деревьев стоят с ещё нераспустившимися почками?
10) Коле 9 лет, а Вова на 2 года старше. Сколько лет Вове?
1 Г) Во дворе 16 деревьев. Из них 7 лип, а остальные тополя. Сколько тополей во дворе?
12) Мгновенный счёт:
12- 2 17-7 16-6
13- 3 14-4 19-9
— Назови предыдущее и последующее числа для числа 16.
— Предыдущее состоит из одного десятка и пяти единиц, а последующее — из одного десятка и семи единиц.
39. Решение примеров и задач.
1) Я задумала число, уменьшила его на 2 и получила 15. Какое число я задумала?
2) На сколько 16 больше 13?
3) Насколько 13 меньше 16?
4) Сколько пятёрок можно взять, чтобы составить число 20?
5) Из 15 вычесть сумму чисел 2 и 3.
6) Число 18 уменьшить на 10.
7) Число 14 увеличить на 1.
8) Число 20 уменьшить на сумму чисел 2 и 3.
9) Наташе 11 лет, она на 2 года старше Лены. Сколько лет Лене?
10) Дима нашёл 4 белых гриба, а Лёня на 7 грибов больше. Сколько грибов нашёл Лёня?
11) В нашем подъезде 12 квартир, а в соседнем на 3 квартиры меньше. Сколько квартир в соседнем подъезде?
12) Мгновенный счёт:
11-10 13-10 15-10 .
14-10 17-17 12-10
— По улице ехали 5 красных машин и 4 синих. Сколько всего машин едет по улице?
— Нисколько, потому что они уже давно проехали. Это задача-шутка.
40. Сложение и вычитание с переходом через десяток.
1) Уменьшить число 13 на 5.
2) К числу 9 прибавить 4.
3) К числу 8 прибавить 3.
4) От числа 11 отнять 4. От числа 12 отнять 4.

6) На сколько число 14 меньше 19?
7) Найти сумму чисел 12 и 6.
8) Найти разность чисел 12 и 6.
9) В одном ящике 13 кг яблок, а во втором на 4 кг меньше. Сколько килограммов яблок во втором ящике?
10) Разложить число 18 на 2 слагаемых.
11) Надо выучить 9 словарных слов, а Ира выучила на 5 слов больше. Сколько словарных слов выучила Ира?
12) Мгновенный счёт:
Математика. 5 класс. Контрольные работы. Жохов В.И., Крайнева Л.Б.
— А почему примеры называются «сложение с переходом через десяток»?
— К десятку всегда легко прибавлять, поэтому сначала к числу прибавляют столько, чтобы получить десяток, а потом всё остальное. Например, к 7 нужно прибавить 5. К 7 сначала прибавляем 3, получаем круглый десяток, а потом к десяти прибавляем ещё 2, получается 12.
41. Сложение и вычитание с переходом через десяток.
1) Уменьшить 14 на 6.
2) 8 увеличить на 3.
3) 13 уменьшить на 4.
4) Сколько отнять от 14, чтобы осталось 9?
5) Сколько прибавить к 7, чтобы стало 11 ?
6) На сколько 17 меньше 20?
7) Найти сумму чисел 13 и 5.
8) Найти разность чисел 13 и 5.
9) На берёзе сидело 12 ворон, к ним прилетело ещё 4 вороны. Сколько ворон стало на берёзе?
10) В коридоре стояли 11 стульев. 4 стула унесли. Сколько стульев осталось в коридоре?
11) На уборку класса остались 7 мальчиков и 5 девочек. Сколько всего детей убирали класс?
%1 2) Мгновенный счёт:
9+4 7+7 6+8 9+2
8 +-5 6 + 8 8 + 6 9 + 0
Математика. 5 класс. Контрольные работы. Жохов В.И., Крайнева Л.Б.
— А почему вычитание называется с переходом через десяток?
— Потому что сначала надо отнять столько, чтобы получился круглый десяток, а потом всё остальное. Например, от 14 отнять 5. От 14 сначала отнимаем 4, чтобы получить круглый десяток, а потом ещё отнимаем 1 и получаем 9.

[свернуть]

Похожие страницы