Математика. 5 класс. Контрольные работы. Кузнецова Л.В., Минаева С.С. и др.

Пособие ориентировано на учебник «Математика. 5 класс» под редакцией Г. В. Дорофеева и И. Ф. Шарыгина. Оно содержит систему тематических контрольных работ по курсу 5 класса и итоговую контрольную работу. Система контроля охватывает все изучаемые в курсе математики 5 класса вопросы. При этом некоторые работы включают материал двух глав, например, проверка усвоения геометрического материала объединяется с проверкой материала арифметических глав. Распределение контрольных работ по курсу учебника показано в таблице.
Структура контрольных работ
Все контрольные работы даны в четырёх эквивалентных вариантах. Их структурирование отвечает идее дифференцированного подхода к обучению и контролю знаний и умений учащихся.

Математика. 5 класс. Контрольные работы. Кузнецова Л.В., Минаева С.С. и др.

Математика. 5 класс. Контрольные работы. Кузнецова Л.В., Минаева С.С. и др.

Нахождение суммы, сравнение чисел, увеличение числа.
1) Первое слагаемое 16, второе — 30. Чему равна сумма?
2) Сумма равна 95, первое слагаемое — 60. Чему равно второе слагаемое?
3) Сумма — 77, второе слагаемое — 17. Чему равно первое слагаемое?
4) Увеличить число 72 на 5.
5) Уменьшить сумму чисел 45 и 35 на 10.
6) На сколько 10 меньше 100?
7) Число 50 разложить на два одинаковых слагаемых. 
8) Как разложить число 60 на 4 одинаковых слагаемых?
9) В 3 бидонах 60 л молока, в одном — 20 л, в другом — 15 л. Сколько литров в третьем бидоне?
10) На ферме 97 кур, а уток на 20 голов меньше. Сколько уток на ферме?
11) С одного поля собрали 16 мешков картофеля, а с другого — 20 мешков. На сколько больше собрали картофеля со второго поля, чем с первого?
— От одного метра отнять 37 сантиметров. Сколько останется?
— Один метр — это 100 см, значит, от 100 отнять 37 получится 63 см.
90. Решение примеров и задач.
1) Разность 13, вычитаемое 40. Чему равно уменьшаемое?
2) Уменьшить 97 на 17. 
3) На сколько 100 больше 10?
4) Число 60 разложили на 3 одинаковых слагаемых. Какие это слагаемые?
5) В трёх классах 55 человек. В одном — 20 человек,, в другом — 25. Сколько в третьем классе человек?
6) В одном классе 23 человека, а в другом — 27 человек. Сколько человек в двух классах?
7) С одного участка собрали 32 мешка лука, а со второго — 12 мешков. Сколько мешков лука собрали с двух участков?
8) В книге 100 страниц. В понедельник Саша прочитал 20 страниц, а во вторник на 5 страниц больше, чем в понедельник. Сколько страниц он прочитал в среду?
9) Сумма сторон прямоугольника равна 20 см. Чему могут быть равны эти стороны?
10) Два велосипедиста выехали одновременно на-встречу друг другу. Скорость одного 13 км/ч, а скорость другого 12 км/ч. На сколько они приблизились друг к другу через час?
8) Как разложить число 60 на 4 одинаковых слагаемых?
9) В 3 бидонах 60 л молока, в одном — 20 л, в другом — 15 л. Сколько литров в третьем бидоне?
10) На ферме 97 кур, а уток на 20 голов меньше. Сколько уток на ферме?
11) С одного поля собрали 16 мешков картофеля, а с другого — 20 мешков. На сколько больше собрали картофеля со второго поля, чем с первого?
 От одного метра отнять 37 сантиметров. Сколько останется?
— Один метр — это 100 см, значит, от 100 отнять 37 получится 63 см.
— 100. Решение устных задач.
1) Ящик с яблоками весит 23 кг, а ящик с виноградом — 27 кг. На сколько тяжелее ящик с виноградом, чем ящик с яблоками?
2) В ателье на пошив платьев израсходовали 28 метров ткани, а на пошив халатов — 39 м. Сколько всего метров материи израсходовали на пошив платьев и халатов?
3) Мотоциклист за три дня проехал 95 км. В первый день он проехал 28 км, во второй день 42 км. Скользко километров проехал мотоциклист в третий день?
4) Для класса купили 39 тетрадей. Из них 19 тетрадей в клетку, а остальные в линию. Сколько тетрадей в линию купили для класса?
5) На одной полке стояло 23 книги, на второй — 21 книга. За день выдали читателям 18 книг. Сколько книг осталось стоять на полках?
6) Бабушка старше мамы в 2 раза. Маме 25 лет. Сколько лет бабушке?
7) Наташа собрала для гербария 19 листьев клёна, а листьев дуба на 5 меньше. Сколько всего листьев собрала Наташа для гербария?
8) К наибольшему однозначному числу прибавить наименьшее двузначное число. Сколько получится?
9) За каждой партой сидят по 2 человека. Сколько парт потребуется для 30 человек?
10) Заяц бежит со скоростью 60 км/ч. Догонит ли его волк, если его скорость 75 км/ч?
11) В саду растут яблони, вишни и сливы, всего 85 деревьев. Яблонь — 30 деревьев, вишен — на 3 дерева меньше. Сколько слив растёт в саду?
12) В бочке 50 литров воды. Утром на полив израсходовали 20 литров и вечером — 25 литров. Сколько литров воды осталось в бочке?
Андрей:
— От сложения каких однозначных чисел получится число 18? ‘ ‘
— От сложения чисел 9 и 9.
101. Решение устных задач.
1) В лотке лежит 30 яиц. На завтрак сварили трём членам семьи по 2 яйца каждому. Сколько яиц осталось в лотке?
2) С одной грядки собрали 28 помидоров, а с другой на 5 помидоров больше. Сколько помидоров собрали с двух грядок?
3) В классной библиотеке 50 книг. 2 детей взяли по 3 книги. Сколько книг осталось в классной библиотеке?
4) После того как из класса вышли 12 человек, там осталось ещё 18 человек. Сколько всего человек было в классе?
5) 18 кг огурцов разложили поровну в 3 банки. Сколько огурцов в каждой банке?
6) Турист пешком прошёл 12 км, а на велосипеде проехал 24 км. Какое расстояние турист прошёл пешком и проехал на велосипеде?
7) В саду распустились 13 тюльпанов, а подснежников на 3 цветка больше. Сколько всего цветов распустилось в саду?
8) На 95 рублей мама купила макарон и масла. Макароны стоили 15 рублей. Сколько стоило масло?
9) Скорость легковой машины 90 км/ч, а скорость грузовой — 65 км/ч. На сколько скорость легковой машины больше скорости грузовой?
10) Если я куплю книгу за 85 рублей, то у меня останется ещё 15 рублей. Сколько у меня денег?
11) Хозяйка на зиму запасла 40 кг лука и 28 кг моркови. Сколько овощей запасла хозяйка на зиму?
12) На субботник из пятого класса вышли 18 человек, из шестого — 27 человек и из седьмого — 30 человек. Сколько всего учащихся вышли на субботник?
Серёжа и Андрей уже учатся в третьем классе, а интерес к математике и устному счёту у них сохранился. Они как и прежде, общаясь друг с другом, продолжают углублятъ свои знания и постоянно экзаменоватъ друг друга, тем более, что начался очень интересный раздел табличного  умножения и деления чисел.
ТАБЛИЧНОЕ УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ
Серёжа:
— Какая связь между умножением и сложением?
— Умножение и сложение тесно связаны, потому что сумму одинаковых слагаемых можно заменить умножением.

[свернуть]

Предложения интернет-магазинов.