Математика. 5 класс. Задания для обучения и развития учащихся. Тетрадь 2. Лебединцева Е.А., Беленкова Е.Ю.

Сборник заданий является дополнением к учебнику «Математика 5» авторского коллектива Н.Я. Виленкин, В.И. Жохова и др., а также может быть использован при работе с другими учебниками.

ЧАСТЬ 2. § 6. Деление десятичных дробей 3 § 7. Все действия с десятичными дробями. Задачи на проценты 18 § 8. Геометрический калейдоскоп 28 § 9. Решение уравнений 43 § 10. Окружность и круг 64 § 11. Измерение углов 74 § 12. Математические аттракционы и истории 86 Ответы и комментарии 97 Список литературы 99

Математика. 5 класс. Задания для обучения и развития учащихся. Тетрадь 2. Лебединцева Е.А., Беленкова Е.Ю.

Математика. 5 класс. Задания для обучения и развития учащихся. Тетрадь 2.

. Решение устных задач.
1) Мама купила 7 поздравительных открыток. 2 открытки она уже отправила. Сколько открыток ей надо ещё отправить?
2) Серёжа поймал 7 рыбок, а Павлик на 2 рыбки больше. Сколько рыбок поймал Павлик?
3) Таня нарисовала 7 ромашек, а Света на 2 ромашки меньше. Сколько ромашек нарисовала Света?
4) На пристани стояло 3 теплохода и 10 катеров. На сколько больше было катеров, чем теплоходов?
5) У кошки было 7 котят. Из них 3 чёрных котёнка, а остальные серые. Сколько было серых котят?
Вова прочёл 2 сказки волшебных и 7 сказок о животных. Сколько всего сказок прочёл Вова?
7) Тетрадь стоит 4 рубля, а ручка на 2 рубля дороже. Сколько стоит ручка?
8) Если из игры выйдут 2 человека, то в игре останется 7 человек. Сколько всего человек играет?
9) В одной книге 8 картинок, а в другой 7 картинок. На сколько больше картинок во второй книге, чем в первой?
10) Если я нарисую ещё 3 зайчика, то у меня будет 9 нарисованных зайчиков. Сколько зайчиков я нарисовал?
11) Мне надо прочесть ещё 2 страницы, и у меня будет прочитанных 5 страниц. Сколько страниц я уже прочёл?
12) В вазе было 3 астры, мама поставила туда ещё 2 астры. Сколько астр стало в вазе?
— В неделе 7 дней. Мы не учимся в субботу и воскресенье. А сколько у нас учебных дней в неделе?
— У нас пять учебных дней, потому что от семи отнять два получится пять.
32. Решение устных задач.
1) Мама купила поздравительные открытки. 7 открыток она уже отправила. У неё ещё осталось 3 открытки. Сколько всего открыток было у мамы?,
2) У завода стояло 7 легковых машин и 3 грузовые. Сколько всего машин стояло у завода?
3) В клетке было 8 кроликов. Из них 3 белых кролика, а остальные серые. Сколько серых кроликов было в клетке?
4) На окне стояло 10 цветов в горшках. 8 цветов Нина уже полила. Сколько цветов ей осталось ещё полить?
5) 8 тетрадей разложили в 2 одинаковые стопки. Сколько тетрадей в каждой стопке?
6) Альбом стоит 10 рублей, а ластик на 3 рубля дешевле. Сколько стоит ластик?
7) Если Вова отдаст Мише 3 марки, то у него останется 7 марок. Сколько всего марок у Миши?
J) 9 цветов разложили в три букета поровну. Сколько цветов в каждом букете?
9) Один отрезок длиной 10 см, а второй на 7 см короче первого. Какой длины второй отрезок?
10) На одной веточке росло 5 вишенок, а на другой 4 вишенки. Сколько вишенок росло на двух веточках?
11) В аквариуме плавало 10 рыбок. Двух рыбок перенесли в другой аквариум. Сколько рыбок осталось в аквариуме?
12) В коробке лежало 10 карандашей. Среди них один красный, а остальные простые. Сколько простых карандашей лежало в коробке?
Серёжа:
— Мы уже начали считать до 20.
— И мы тоже. Ну-ка скажи, что больше: 1 7 или 19 и на сколько?
— Конечно, 19 больше 17 на 2, потому что от 19 отнять 1 7 получится 2.
УСТНЫЙ СЧЁТ В ПРЕДЕЛАХ 20
33. Вычисление в пределах 20 без перехода через десяток.
1) Уменьшаемое 8, вычитаемое 5. Найти разность чисел.
2) Первое слагаемое 10, второе 5. Чему равна сумма двух слагаемых?
3) Уменьшаемое 12, вычитаемое 2. Чему равна разность чисел?
4) Уменьшаемое 10. вычитаемое 7. Чему равна разность?
5) Какое число надо прибавить к 12, чтобы получить 19?
6) Какое число надо вычесть из 15, чтобы осталось 13?
7) Если к 7 прибавить заданное число, то получится
11. Какое число задано?

8) Я задумала число, уменьшила его на 4 и получилось 11. Какое число я задумала?
9) Было 12 чашек. 2 чашки разбилось. Сколько чашек осталось?
10) В одной вазе стояло 13 листочков клёна, а во второй — 15 листочков. На сколько больше листочков стояло во второй вазе, чем в первой?
11) Дополнить число 12 до 15.
12) Мгновенный счёт:
10 + 3 2+10 12-1 20-1
18-2 15-3 14 + 2 11+4
Андрей:
— Как ты считаешь, какое число «лишнее» в этом ряду: 3, 7,9, 14, 1.
— Здесь «лишнее» число 14, потому что все числа однозначные, а оно двузначное.
— Его можно назвать «лишним» ещё и потому, что оно чётное, а все остальные — нечётные.

[свернуть]

Похожие страницы