Контрольные и самостоятельные работы по математике. 5 класс. К учебнику Виленкина Н.Я. и др.

Пособие является необходимым дополнением к школьному учебнику Н.Я. Виленкина и др. «Математика. 5 класс», рекомендованному Министерством образования и науки Российской Федерации и включенному в Федеральный перечень учебников. Пособие включает материалы для контроля и оценки качества подготовки учащихся по математике.
Представлены 43 самостоятельные работы, каждая в двух вариантах, так что при необходимости можно проверить полноту знаний учащихся после каждой пройденной темы. 13 контрольных работ, представленных в четырех вариантах, дают возможность максимально точно оценить знания каждого ученика.
Пособие адресовано учителям, будет полезно учащимся при подготовке к урокам, контрольным и самостоятельным работам.

Контрольные и самостоятельные работы по математике. 5 класс. К учебнику Виленкина Н.Я. и др.

Контрольные и самостоятельные работы по математике. 5 класс. К учебнику Виленкина Н.Я. и др.

Решение примеров и задач.
1) На сколько число 7 меньше числа 9?
2) На сколько число 10 больше числа 7?
3) Сколько надо прибавить к числу 6, чтобы получить число 9?
4) Сколько надо вычесть из числа 9, чтобы осталось число 7? ‘
5) Сколько не хватает до 10 у числа 6?
6) На какие два одинаковых слагаемых можно разложить число 10?
7) В парке росло 9 ёлочек и 4 берёзы. На сколько больше было ёлочек, чем берёз? На сколько меньше было берёз, чем ёлочек?
8) Увеличить число 2 на 7.
9) К числу 4 прибавить столько же.
10) К числу 5 прибавить столько же.
11) Я положила на стол 7 ложек, а надо ещё 2 ложки. Сколько всего ложек надо положить на стол?
12) Мгновенный счёт:
4+3 8-6 8-7
9-7 3+4 5-4
Андрей:
— Как найти неизвестное уменьшаемое?
— Уменьшаемое находится сложением, так как мы хотим получить самое большое число. Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо к разности прибавить вычитаемое.
17. Решение примеров и задач.
1) Калое число надо вычесть из 9, чтобы получить число 7?
2) Первое слагаемое 5, второе слагаемое 5. Чему равна сумма?
3) Сумма двух чисел 7. Одно из слагаемых 4. Чему равно второе слагаемое?
4) Сумма трёх слагаемых 9. Первое слагаемое 3, второе слагаемое 3. Чему равно третье слагаемое?
5) На тарелке лежало 10 слив. Валя взяла 3 сливы и Коля 2 сливы. Сколько слив осталось на тарелке?
6) Света знает 7 букв, а Катя на 3 буквы больше. Сколько букв знает Катя?
7) В одном кармане 5 орехов и в другом столько же. Сколько орехов в двух карманах вместе?
8) После того, как из песочницы ушли двое детей, там осталось ещё трое. Сколько всего детей было в песочнице?
9) На ветке сидело 4 вороны и 3 синицы. Сколько всего птиц сидело на ветке? На сколько больше было ворон, чем синиц? На сколько меньше было синиц, чем ворон?
10) Я задумала число. Прибавила к нему 2 и ещё 2, получилось 7. Какое число я задумала?
11) Чему равна половина числа 8?
12) Мгновенный счёт:
3 + 3 4 + 4 10-5
5+5 8-4 6-3
Контрольные и самостоятельные работы по математике. 5 класс.
— Как найти неизвестное вычитаемое?
— Вычитаемое не должно быть самым большим, поэтому оно находится вычитанием. Чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо от уменьшаемого отнять разность.
18. Утверждение или отрицание данного ответа.
1) Верно ли, что 5 и 3 равно 9?
2) Верно ли, что если от 10 отнять 2, получится 8?-
3) Верно ли, что если 3 увеличить на 7, получится 10?
4) Верно ли, что если 8 уменьшить на 4, получится 3?
5) Верно ли, что у двух стульев 4 ножки?
6) Верно ли, что за тремя партами сидят 5 человек?
7) Верно ли, что если 5 увеличить на 2, получится 6?
8) Верно ли, что пять и пять получится десять?
9) Во дворе играли 7 детей. 2 ребёнка ушли домой. Верно ли, что осталось 4 ребёнка?
10) Верно ли, что если разложить 6 на две равные части, будет 2 и 4?
11) Верно ли, что у двух жеребят 8 ног?
12) Мгновенный счёт:
9- 6
2 + 6 3 + 6
7-6 1+6
10- 6

Серёжа:
— А что больше: разность чисел 7 и 3 или сумма чисел 7 и 3?
— Конечно, сумма, потому что сумма равна 10, а разность равна 4, а 10 больше четырёх.
19. Утверждение или отрицание данного ответа.
1) Верно ли, что 7 больше, чем 5 и 2?
2) Верно ли, что если к 3 прибавить 2 и 3, получится 8?
3) Верно ли, что если из 10 вычесть 4 и 5 , получится 0?
4) Верно ли, что если к Мише в гости пришли 2 девочки и 3 мальчика, то всех детей за столом стало 5 человек?
5) Верно ли, что если в аквариуме плавало 8 рыбок, а туда пустили ещё 2, то в аквариуме стало 10 рыбок? 
6) Верно ли, что если к 0 прибавить 4, получится О?
7) Верно ли, что если от 0 отнять 3, получится О?
8) К 6 прибавить 2 получится 9. Это верно?
> • ‘
9) Если от 7 отнять 3 получится 4. Это верно?
10) Вова съел 3 мороженых и Витя столько же. Это тоже 3?
11) У семи не хватает до 10 трёх.
12) Мгновенный счёт:
8- 7 10-7 3 + 7
9- 7 4+6 2+8
Андрей:
— Составь пример с ответом 4.
— Пожалуйста: 3 + 1, 2 + 2, 5 — 1, 6 — 2, 7 — 3, 8 — 4, 9 — 5, 10-6

Контрольные и самостоятельные работы по математике. 5 класс.

[свернуть]

Похожие страницы