Секреты творчества в табличном умножении. Бережнова Л.Р.

В любом курсе математики начальной школы уделяется большое внимание изучению таблицы умножения. Известно, как порой скучно и утомительно для работы ребенка механически заучивать табличные случаи.
Предлагаемое методическое пособие содержит систему интересных закономерностей таблицы умножения однозначных чисел, созданную на основе авторских разработок и творческого использования рекомендаций отечественных и зарубежных ученых. Сколько усилий приходится прилагать родителям, педагогу для того, чтобы помочь ребенку осознать смысл умножения, его значение в жизни человека, необходимость знания наизусть таблицы умножения однозначных чисел.

Секреты творчества в табличном умножении. Бережнова Л.Р.

Секреты творчества в табличном умножении. Бережнова Л.Р.

Задача 2. Поставь между некоторыми цифрами знак «+» так, чтобы получилось верное равенство:
Решение:
Если поставить знак «+» между всеми цифрами, то в сумме мы не наберем 100. Любое двузначное число в сумме с остальными однозначными числами не дает 100. Следовательно, двузначных чисел в будущей сумме должно быть не меньше двух. 
Существуют только две пары двузначных чисел 23 и 67, 34 и 56, которые в сумме с остальными однозначными числами дают 100. Три двузначных числа, составленных из цифр в порядке их следования, вместе с остальными однозначными числами не дают в сумме 100, так как 12 + 34 + 56 > 100, а суммы любых других троек двузначных чисел, составленных из цифр в порядке их следования, тем более больше 100.
Таким образом, 1 + 23 + 4 + 5 + 67 = 100 и 1 + 2 + + 34 + 56 + 7 = 100.
Задача 3. Поставь между некоторыми цифрами знак «-» так, чтобы получилось верное равенство:
8 7 6 5 4 3 2 1 = 3
Решение:
Будем двигаться слева направо. Понятно, что первый знак «-» надо поставить между цифрами 7 и
Следующий знак «-» надо поставить между цифрами 6 и 5, так как, поставив его после 5, мы из разности 87 — 65, равной 22, должны вычесть однозначные числа 4, 3, 2 и 1 либо вычесть однозначные числа 4 и 3 и двузначное число 21. В любом из этих случаев число 3 в результате не получится. Итак, знак «-» должен стоять между цифрами 6 и 5.
Рассуждая таким же образом, получим, что знак «-» надо поставить между цифрами 4 и 3. Значение выражения 87-6-54 равно 27, а тогда очевидно, что последний знак «-» должен стоять между цифрами 3 и 2.
Окончательно получаем: 87-6 -54- 3- 21 = 3. 
Задания с палочками
я Задания с палочками можно использовать для устных соревнований: конкурса капитанов при проведении математического боя, математической карусели, устных олимпиад.

Задания с палочками не требуют методической проработки. Приведем несколько примеров таких заданий. Фигуры, изображенные на рисунках 21-30, составлены из палочек.
Задача 1. Составь из палочек такую фигуру, как на рисунке 21. Переложи 3 палочки так, чтобы получилось 3 треугольника.

Рис. 21

Задача 2. Составь из палочек такую фигуру, как на рисунке 22. Переложи 3 палочки так, чтобы получилось 3 ромба.

Задача 3. Составь из палочек такую фигуру, как на рисунке 23. Переложи 2 палочки так, чтобы получилось 4 одинаковых квадрата.
Рис. 23
Задача 4. Составь из палочек такую фигуру, как на рисунке 24. Убери 3 палочки так, чтобы получилось 3 квадрата.
Рис. 24
При выполнении этих заданий нельзя оставлять «лишние» палочки. Например, в задаче 2 (рис. 22) нельзя перекладывать палочки так, как показано на рисунке 25: получится 3 ромба и 3 лишних палочки.

В задаче 4 (рис. 24) нельзя убрать 3 палочки, указанные на рисунке 26: остаются 3 квадрата и 2 лишних палочки.
Рис. 27
Ответы на задачи 1-4 даны на рисунках 27-30.
Рис. 29 
Логические задачи
Логические задачи в курсе математики 2 класса требуют от учащихся внимательной работы с текстом. Условие такой задачи можно оформить в виде таблицы, с помощью которой учащиеся быстро приходят к правильному ответу на поставленный в задаче вопрос. Приведем несколько примеров.

[свернуть]

Предложения интернет-магазинов.