Работа с текстом и информацией. Рабочая тетрадь. 2 класс. Каменкова Н.В., Полякова Е.Д.

Данное пособие призвано помочь ребенку в достижении этих результатов. Оно содержит четыре блока типовых задач по предметам «Русский язык», «Математика», «Литературное чтение», «Окружающий мир». В каждом блоке пять работ, содержащих пять заданий, составленных по принципу нарастающей сложности. Задания подобраны таким образом, что для их выполнения ученикам достаточно предметных знаний, полученных во 2-м классе, и их жизненного опыта. Имеются комментарии для взрослых по выполнению заданий и оценочной деятельности учащихся, раздел ответов на наиболее трудные задания. Пособие может быть использовано для дополнительной работы в классе и для организации самостоятельной работы дома.

Работа с текстом и информацией. Рабочая тетрадь. 2 класс. Каменкова Н.В., Полякова Е.Д.

Работа с текстом и информацией. Рабочая тетрадь. 2 класс. Каменкова Н.В., Полякова Е.Д.

Предлагается нарисовать фигуру, не отрывая карандаш от бумаги. Проводить линию карандашом можно только один раз. Линия может сама себя пересекать, то есть через какие-то точки линия может проходить несколько раз.
Задача 1. Нарисуй домик, не отрывая карандаш от бумаги (рис. 15).
Решение:
Надо провести линию через точки В, С или О два раза, а через точки А или D надо один раз пройти и один раз выйти или прийти в каждую из этих точек. Точки, из которых выходит четное число путей, будем называть четными, а точки, из которых выходит нечетное число путей, — нечетными. На рисунке 15 точки В, С и О — четные, точки А и D — нечетные. Любая другая точка линии, изображающей домик, — четная (из нее выходит 2 пути).
Для того, чтобы нарисовать домик (рис. 15), надо выйти из одной нечетной точки (А или D) и, рисуя по указанным правилам, прийти в другую нечетную точку (D или А).
Картинку, в которой нет нечетных точек, можно нарисовать, начиная с любой точки. Разумеется, такую картинку надо правильно рисовать.
Например, если фигуру 16 начнем рисовать из точки А, то, проведя линию до точки В, следует перейти на второй квадрат и провести линию до точки С, затем перейти на третий квадрат, вернуться в точку С, дорисовать второй квадрат и прийти в точку Б, а из точки В вернуться в точку А (рис. 16).

Рис. 16

Линия имеет только одно начало и только один конец (у замкнутой линии они совпадают). Нечетная точка требует, чтобы из нее начали рисовать картинку либо в ней закончили рисунок, поэтому линию, в которой ровно 2 нечетные точки, нарисовать, не отрывая карандаш от бумаги, можно (одна из нечетных точек — начало линии, другая— конец линии). Так мы сделали в задаче 1. Линию, в которой более двух нечетных точек, нарисовать, не отрывая карандаш от бумаги, проводя ее только один раз, нельзя.
Задача 2. Можно ли нарисовать конверт (рис. 17), не отрывая карандаш от бумаги, проводя линию только один раз?
Решение:
Невозможно. На этом конверте 4 нечетные точки: А, В, С и D.

Приведем несколько примеров картинок, которые можно нарисовать, не отрывая карандаш от бумаги, проводя линию только один раз.

Пример 1 (рис. 18). Нечетными точками на этом рисунке являются точки А и В. Причем если выходить из точки А, то сначала надо нарисовать квадрат, вернуться в точку А и нарисовать лист, закончив рисунок в точке В. И наоборот, если мы выйдем из точки В, то вначале надо нарисовать лист, вернуться в точку В и нарисовать квадрат, закончив рисунок в точке А.
Пример 2 (рис. 19). На картинке с елочками две нечетные точки М и N. Вести линию можно из одной из них, тогда при правильном рисовании мы приходим в другую точку.

Пример 3 (рис. 20). Нечетные точки Р и Q находятся на маленьких парусах кораблика.

В заключении отметим, что такие задания нельзя предлагать учащимся на письменных олимпиадах или на каких-то других соревнованиях, где решения надо представить в письменном виде. Для устных олимпиад, математических боев, математических регат и других подобных соревнований такие задания вполне подходят. 
Во втором классе можно «разгадывать» ребусы, в которых требуется расставить знаки арифметических действий сложения или вычитания между цифрами так, чтобы получилось верное равенство. Рассмотрим три типа таких задач.
Задача 1. Вставь пропущенные знаки действий «+» или «»:
а) 5 … 4 … 3 … 2 … 1 = 3;
б)5 … 4 … 3 … 2 … 1 = 5.
Решение:
Каждый из этих ребусов имеет два решения. Учащиеся достаточно быстро их находят:
а) 5 + 4 3 21 = 3; 54 + 32 + 1 = 3.
б) 5 + 4 3 2 + 1 = 5; 54 + 3 + 21 = 5.

[свернуть]

Предложения интернет-магазинов.