Подготовка к математической олимпиаде. Начальная школа. 2-4 классы

Пособие предназначено для подготовки детей к олимпиаде по математике в начальной школе. Представленный материал соответствует определенному году обучения и систематизирован по темам. Предполагается, что вместе с ребенком могут решать эти задачи родители. Учитель и родители имеют возможность разобрать с ребенком любую задачу: к каждой задаче даются ответ и решение. Учителя найдут в книге также много интересного материала для уроков, занятий математического кружка и для проведения олимпиады в школе.

Подготовка к математической олимпиаде. Начальная школа. 2-4 классы

Подготовка к математической олимпиаде. Начальная школа. 2-4 классы

Содержание
Введение 3
2 класс 5
Подсчет геометрических фигур 6
Рисуем картинку, не отрывая карандаш от бумаги 16
Арифметические ребусы 19
Задания с палочками 21
Логические задачи 24
Задачи на разрезание фигуры на одинаковые части 27
Маршруты 31
Задачи на взвешивание 33
3 класс 37
Магический квадрат 38
Задачи на разрезание фигуры на одинаковые части 43
Арифметические ребусы 49
Задачи на переливание 53
Прямоугольник, составленный из квадратов, и квадрат,
составленный из прямоугольников 55
Сумма трех чисел одна и та же 60
4 класс 65
Задачи на площади 66
Арифметические ребусы 71
Комбинаторика 79
Разрезаем и составляем 83
Логические задачи 88
Текстовые задачи 92
Задачи для самостоятельного решения Ю5
Ответы и решения 118
Список литературы 128

Олимпиады сообразно арифметике — все наиболее и наиболее распространяющаяся выкройка математического состязания для младших подростков.
Как приготовляться к таковым состязаниям? Необходимо ли жить особую подготовку к таковым состязаниям? Отнимать ли подростков для роли в таковых состязаниях? С какого класса разрешено жить математические олимпиады? Никак не давая конечных руководств сообразно всем сиим вопросцам, попытаемся поделиться собственным экспериментом работы с учениками младших классов в данном направленности.
К концу главного года изучения в исходной школе скапливается довольно который был использован для проведения олимпиады сообразно арифметике. Степень становления студентов к данному эпизоду дозволяет любому воспитаннику принять участие в таковой олимпиаде, ежели он данного хочет. Повторяем, будто хоть какой второклассник имеет возможность принять участие в олимпиаде сообразно арифметике, и данную вероятность надлежит ему дать.
Оглавление олимпиады для всякого года изучения обязано подходить содержанию програмки сообразно арифметике данного года изучения.

Мы предлагаем материал для работы на уроке, для занятий математического кружка, для проведения школьных олимпиад по математике. Материал соответствует определенному году обучения, систематизирован по темам. Задания, соответствующие какой-то теме, выстроены в определенной последовательности, даны рекомендации, как их обсуждать с учащимися. В зависимости от уровня подготовки конкретного класса учитель сам определяет, на ка кой задаче из этой последовательности стоит остановиться на уроке, какие задачи можно дать на кружке, какие — на школьной олимпиаде или на каком-то другом математическом соревновании.
Вся внеурочная работа, направленная на развитие математических способностей учащихся, является естественным дополнением к тому, чем учащиеся занимаются на уроках математики (и не только на них!).
Последний раздел «Задачи для самостоятельного решения» содержит 58 заданий на все разобранные в предыдущих разделах темы.
Авторы долго решали вопрос, разделить задачи для самостоятельного решения по темам и по годам обучения или дать их общим списком. Было решено дать общий список заданий: создать условия, максимально приближенные к олимпиадным. Поскольку задания не требуют специальных знаний по математике (достаточно уметь складывать, вычитать и умножать в пределах тысячи), то их может выполнять любой учащийся, начиная со второго класса.
Авторы учли и то обстоятельство, что вместе с ребенком с большим интересом решают эти задачи родители. Учитель и родители имеют возможность разобрать с ребенком любое задание: к каждому заданию имеется ответ или решение.
Авторы надеются, что, разбирая задания из этой книжки самостоятельно, с учителем на кружке или с родителя ми дома, дети получают большое удовольствие от занятий математикой.

[свернуть]

Похожие страницы