Как научить Вашего ребёнка решать задачи. 1-6 классы. Шклярова Т.В.

Пособие предназначено для родителей и начинающих учителей начальных классов. Всеми предлагаемыми методиками автор успешно пользовался в течение многих лет на уроках математики в начальной школе и в 5-х классах.
Обратите внимание на то, что объяснение каждой задачи во второй главе происходит без ссылок на предыдущие. Ведь, скорее всего, у вашего малыша могут возникнуть трудности с каким-то определенным типом. Вам нет смысла читать всю вторую главу. Достаточно прочесть только те параграфы и разделы, в которых объясняются трудные для вашего ребёнка задачи.

Как научить Вашего ребёнка решать задачи. 1-6 классы. Шклярова Т.В.

Как научить Вашего ребёнка решать задачи. 1-6 классы. Шклярова Т.В.

ОГЛАВЛЕНИЕ
Предисловие 4
I. Основные закономерности 5
§ 1. Составные части задачи 5
§ 2. Как правильно читать задачу, или зачем нужна краткая запись — 5
§ 3. План решения задачи — цепочка 7
§ 4. Ещё несколько рекомендаций 7
II. Основные типы задач 10
§ 1. Простые задачи на сложение и вычитание (на нахождение суммы и разности, на разностное сравнение, на нахождение слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого, задачи с косвенным вопросом) 10′
§ 2. Составные задачи на сложение и вычитание 18
§ 3. Задачи на понимание смысла действий умножения и деления (умножение; деление по содержанию и на равные части) 22
§ 4. Различные простые задачи на умножение и деление 24
§ 5. Различные составные задачи на все четыре арифметических действия 26
§ 6. Задачи на цену, количество, стоимость 34
1) Простые задачи 34
2) Составные задачи 35
§7. Задачи на движение 39
1) Простые задачи 40
2) Составные задачи на «одновременное» движение 41
3) Задачи на «догонялки» и «трубы» 46
4) Задачи на «скорость течения» 46
§ 8. Задачи на нахождение части числа или числа по его части 54
1) Задачи на доли 54
2) Задачи на дроби 55
3) Задачи на проценты 57
§ 9. Задачи на нахождение среднего арифметического 59
§10. Задачи, которые удобнее решать уравнениями, но можно и логически 60
§11. Геометрические задачи 62
1) Задачи на периметр 62
2) Задачи на площадь 65
3) Задачи на объём 67

После того, как дети начинают ходить в школу, математические занятия дома могут помочь укрепить то, что они изучают о числах и арифметических операциях, таких как сложение и вычитание, а также укрепить навыки классификации и математического мышления. 
*
Что вам нужно
* Большой контейнер
* Кнопки, крышки от бутылок, старые ключи или любые другие мелкие предметы, которые вы можете посчитать, что делать
* В качестве мероприятия на черный день поместите предметы в контейнер и отдайте его своему ребенку. Пусть он сортирует и классифицирует предметы по кучкам: ключи, кнопки и так далее. Затем попросите его объяснить, как предметы в каждой куче похожи и как они отличаются. Например, некоторые кнопки могут быть большими, а некоторые маленькими; некоторые клавиши могут быть серебристыми, а некоторые-золотыми.
* Попросите вашего ребенка выбрать одну из стопок и упорядочить предметы в ней по одной характеристике, такой как длина. Пусть он выложит предметы из конца в конец, а затем сравнит и сопоставит то, что он видит. Например, сколько коротких клавиш? длинные ключи?
* Затем попросите ребенка использовать предметы из другой стопки предметов для решения простых математических задач. Попробуйте решить следующие проблемы:
—Если у вас есть 10 крышек для бутылок и дайте мне две, сколько крышек для бутылок
а у тебя что-то осталось? —Если у вас три большие пуговицы и три маленькие, то сколько же у вас всего пуговиц?
* Создайте действия, которые заставят вашего ребенка использовать математические рассуждения. Попросите его, например, внимательно посмотреть на предметы и ответить
такие вопросы, Как следующие: поддержание тона математики
-Это золотого цвета ключ всегда деятельности свет будет увеличиваться
тяжелее, чем серебристый? вероятность того, что дети
-У больших кнопок всегда есть want (() d () (подол и
больше дырок, чем те, что поменьше?
сделайте так, чтобы эти действия меньше походили на «домашнюю работу».» 
В новостях (газете) детский сад-1 класс
Газеты-это хорошие ресурсы для развития чувства числа и арифметических навыков, а также для использования математических рассуждений.
Что вам нужно
* Газета
* Ножницы безопасности
* Карандаш или мелок
* Клей
* Бумага

* Дырокол
* Пряжа
Что же делать
* Дайте ребенку газету и набор цифр для поиска—например, от 1 до 25 (или от 1 до 100, если он знаком с более высокими цифрами). Пусть она вырежет цифры и приклеит их в числовом порядке на большой лист бумаги. Обратите ее внимание на любые способы, в которых цифры отличаются—например, некоторые будут иметь больший размер шрифта, чем другие, некоторые будут выделены жирным или курсивным шрифтом. Пусть она прочитает вам цифры, а потом отложит газету в сторону. Пусть она потренируется считать до этого числа, а потом отсчитывать от него. Также попробуйте заставить ее считать до числа 2s или 5s.
* Затем попросите вашего ребенка сделать Счетную книгу, используя фотографии, которые он вырезал из газеты. Пусть она напишет номера страниц внизу каждой пустой страницы и вставит один пункт на странице 1, два на странице 2 и так далее. Объясните, что все вещи, которые она помещает на странице, должны быть в чем—то похожи-все животные, все баскетболисты, все автомобили и так далее. Помогите ей написать название предмета на соответствующей странице.
* Попросите вашего ребенка прочитать вам эту книгу. После этого задайте ей такие вопросы, как::
—Сколько всего картинок вы вырезали (1+2+. . .+10)? —Сколько всего фотографий на страницах 1-3? на страницах 1-6? —Мы знаем, что 6 = 2×3. Есть ли там в два раза больше фотографий
Страница 6 как на странице 3? —Есть ли в два раза больше фотографий со страниц 1-6, чем со страниц 1-3?
—Чего больше: картинок на страницах 2, 3 и 4 или картинок на страницах 5 и 6?
Газеты также могут быть использованы, чтобы помочь маленьким детям научиться распознавать числа разных размеров и типов и понять, что внешний вид числа не меняет его значения.
Наполни Его До Краев
1-2 классы
Заполнение пустых контейнеров дает возможность изучить геометрические понятия, такие как» больше или меньше » и объем, а также применить навыки измерения.
Что вам нужно
* Мерная чашка
* Четыре больших бокала одинакового размера и формы.
* Вода
Что же делать
* На столе поставьте стаканы в ряд и наполните их водой следующим образом: 1/3 стакана, 1/2 стакана, 3/4 стакана, 1 стакан. Задавайте ребенку вопросы, побуждающие его сравнивать, оценивать и думать об измерениях. Спросите, например: «в каком стакане больше воды? А у кого меньше?»
* Налейте больше воды в один из стаканов, чтобы она была равна количеству воды в другом стакане. Передвигайте стаканы так, чтобы стаканы с одинаковым количеством воды не находились рядом друг с другом. Попросите вашего ребенка найти стаканы с одинаковым количеством воды.
* Помогите ребенку сделать математику в голове. Задавайте такие вопросы, как: «если у меня есть четыре чашки воды и мне нужно семь, сколько еще нужно налить?»
Когда вы используете мерные чашки, обратите внимание на различные уровни и используйте их названия: «одна четвертая», «одна половина» и так далее. Это позволит начать знакомить детей с языком, который они будут использовать, когда начнут работать с дробями.

[свернуть]

Предложения интернет-магазинов.