Занимательная летняя школа. 4-5 класс. Беденко М.В., Фролова Н.Н.

— Летом нужно заниматься, — говорят педагоги.
— Летом не хочется заниматься, — говорят дети.
И те, и другие абсолютно правы. Вот мы и создали такое пособие, чтобы все были довольны: родители, учителя, дети. Родители и учителя получают возможность не тратить время на поиск материалов для повторения пройденного ребенком за учебный год. Дети работая по этой тетради, повторяют материал и расширяют свой кругозор.
На каждом развороте тетради есть интересный (и короткий) текст по курсу «Окружающего мира» следующего класса. Он любопытен не только для ребёнка, но и для его родителей.
Задания по математике необычны по форме и воспринимаются почти как игра. Но их достаточно, чтобы ребёнок не растерял за лето вычислительные навыки.
Логические задания и вообще задания «на подумать» плохо вписываются в рамки обычного школьного урока.

Занимательная летняя школа. 4-5 класс. Беденко М.В., Фролова Н.Н.

Занимательная летняя школа. 4-5 класс. Беденко М.В., Фролова Н.Н.

Использование объектов, знакомых маленьким детям, может быть хорошим способом познакомить их с различиями в форме и классификацией.
Что вам нужно
* Закуска крекерами в форме кругов, квадратов, треугольников
* Хлеб нарезать на разные формы
Что же делать
Вот несколько простых вещей, которые вы можете сделать, чтобы сосредоточить внимание вашего ребенка на различных формах:
* Наполните миску крекерами для закусок в форме кругов, треугольников и квадратов. Укажите на крекер и скажите, например: «смотри, вот этот круглый. У этого есть три стороны. Смотрите, 1-2-3. У этого есть четыре стороны. Давайте посчитаем их—1-2-3-4.»Поставьте круговой круг
крекер на столе и попросите вашего ребенка найти другие крекеры, которые имеют такую же форму. Продолжайте с другими фигурами.

 Когда вы делаете бутерброды, разрежьте хлеб на круги, квадраты и треугольники, чтобы у вас было по два от каждой формы. Попросите вашего ребенка сопоставить пары фигур, чтобы сделать бутерброды формы.
* Пусть ваш ребенок ищет и указывает различные формы на своей одежде или в комнате.
Игра с детьми может предоставить много возможностей для участия в таких мероприятиях, как сортировка, сопоставление, сравнение и упорядочивание. 
Наблюдение, оценка, взвешивание и сравнение-все это важнейшие математические навыки.
Что вам нужно
* Весы для ванной или кухни
* Предметы для взвешивания, такие как мешки с сахаром, мукой, картофелем или луком; коробки с моющим средством и печеньем; обувь разных размеров
* Бумага и карандаш
* Небольшой пластиковый мешок на молнии, наполненный сахаром, и гораздо больший мешок на молнии, наполненный кукурузными хлопьями (или попкорном).)
* Чемодан
Что же делать
* Покажите ребенку два предмета, например мешок сахара и мешок картофеля, и попросите его угадать, какой из них весит больше всего. Покажите ему, как использовать весы, чтобы взвесить объекты и посмотреть, является ли его предположение правильным или неправильным.
* Затем покажите ему несколько предметов и попросите угадать, сколько каждый из них весит. Пусть он напишет свои оценки, а затем взвесит объекты, чтобы убедиться, что они верны.
* Если вы решите, попросите вашего ребенка оценить свой собственный вес, а также вес других членов семьи, и используйте весы в ванной комнате, чтобы проверить свои догадки.
* Расширьте действие или сделайте его более сложным, выполнив следующие действия: 
— Покажите ребенку маленький пластиковый пакет, наполненный сахаром, и большой пакет, наполненный кукурузными хлопьями или попкорном. Спросите вашего ребенка, который будет весить больше, меньший или больший мешок? Пусть он взвесит мешки, чтобы проверить, верна ли его догадка. После этого обратите внимание, что больше не всегда означает тяжелее.
— Спросите вашего ребенка, как он может взвесить чемодан, который слишком велик, чтобы поместиться на весах в ванной комнате. Внимательно выслушайте его ответы—попробуйте некоторые из его предложений—если это возможно, — и похвалите его за то, что он научился думать о проблемах. Если он не найдет решение, покажите ему, что один из способов определить вес чемодана-это встать на весы, держа его и отмечая общий вес. Затем отложите чемодан в сторону, снова взвесьтесь и обратите внимание на свой вес. Если он вычитает свой вес из общего веса, то ответом будет вес чемодана.

Использование простых весов для ванной и кухни дома готовит детей к использованию оборудования в школе для взвешивания и измерения.

Занятия, связанные с деньгами, являются хорошим способом развить математическое мышление и укрепить то, что дети изучают в школе о числах и арифметических операциях, таких как сложение и вычитание. 
Что вам нужно
Что же делать с этим

[свернуть]

Похожие страницы